Сегодня 21 октября 2018 г., воскресенье, 20:53USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Новости шоу бизнеса. Откровения звезд

Алена Бабенко: «Не беда, что меня “уродуют” режиссеры»

8 августа 2013
hits 2656

 

У нее натура мечтательная, авантюрная, рисковая. Именно эта гремучая смесь когда-то и подтолкнула пятикурсницу факультета прикладной математики и кибернетики Томского госуниверситета вдруг бросить все и начать жизнь с чистого листа - поступить во ВГИК, поменять мир точных чисел на непостоянный, иллюзорный мир искусства. И авантюра удалась!

После фильма Павла Чухрая “Водитель для Веры” Алена буквально произвела фурор (“Золотой орел”, “Ника”, Гран-при, премии за лучшую женскую роль). А дальше все было “как в кино” - посыпались предложения, от которых не отказываются. От Эльдара Рязанова - сняться в картине “Андерсен. Жизнь без любви”, от Галины Волчек - влиться в звездную труппу “Современника”. Сегодня Алена Бабенко - в обойме самых востребованных кино- и театральных актрис. В ее активе работа в таких популярных лентах, как “На Верхней Масловке”, “Жесть”, “Апостол”, “Инди”, “Каникулы строгого режима”, “Однажды в Ростове”... “Надо мечтать, уметь ждать и терпеть, - говорит актриса о секрете своего успеха. - Казалось бы, банальные, прописные истины. Но - работают!”

- Алена, одна из ваших последних работ - в российско-казахской мелодраме “Балкон”. Чем вас привлекла эта роль?

- В любом сценарии в первую очередь привлекает история. В “Балконе” она мне показалась необычной, с глубоким философским подтекстом. К тому же мне было интересно попасть в другую страну, город, где я была давным-давно, и то только проездом, окунуться в новую атмосферу. Несмотря на зной (иногда в Алма-Ате было под сорок в тени), мне кажется, все было замечательно. Много огня, тепла, прекрасные отношения друг к другу в съемочной группе, замечательные люди вокруг... Жаль, что как всегда свободного времени не хватило - все-таки 12-часовые съемки. А я бы с удовольствием съездила, например, в Астану, Семипалатинск, какие-то другие города. Любопытно же посмотреть, какой он, Казахстан XXI века?!

- В чем философский подтекст фильма?

- Сначала мне казалось, что это просто любовная история между женщиной и мужчиной, который случайно проникает на ее балкон. А потом я поняла, что это история о человеке, который что-то придумывает, создает. В данном случае - костюмы. И у нее, моей героини, сейчас такой момент, когда все валится из рук, она не может ничего сделать. Но вдруг появляется мужчина, который совершает переворот в ее сознании. Он преподает моей героине важный урок. Урок более легкого отношения к жизни.

- А что это значит для вас - “легкое отношение к жизни”? Вы, например, легки на подъем?

- На подъем уж точно! Я обожаю импровизацию.

- Можете собраться за час и вдруг куда-нибудь улететь?

- Со мной такое часто бывает - срываюсь куда-то, уезжаю. У меня все спонтанно получается. Вот недавно закончились очередные съемки - и я тут же улетела к своим друзьям в Германию. Пять дней мы катались на машине по всей стране, а потом еще заехали в Чехию и Словакию. Это было так здорово! Однако я не всегда легко ко всему отношусь. Мне присуще самокопание, к примеру. В силу профессии приходится задавать себе сложные вопросы и самой же на них отвечать. Но это в основном в период репетиций, когда работаешь над ролью. Вся остальная моя жизнь - наблюдение, накопление впечатлений, которые потом реализуются в той или иной роли.

- Например?

- В фильме “Водитель для Веры” я играла хромоножку, и мне надо было научиться хромать достоверно. В какой-то момент мы - режиссер Павел Чухрай, Игорь Петренко и я - заперлись в комнате и целый день втроем хромали, вспоминая разных людей с недугом, который был у моей героини. А потом, уже на съемках в Севастополе, я случайно увидела на улице девушку, которая ходила примерно так, как делала это я перед камерой... Надо сказать, со временем я так вжилась в эту роль, что прихрамывала, когда съемочный день уже заканчивался. Даже на премьере, смотря на экран из зала, вдруг чувствовала, что если сейчас встану, то, возможно, тоже пойду  прихрамывая... (Смеется.)

- Вот она - великая сила искусства! Кстати, два года спустя в картине Эльдара Рязанова “Андерсен. Жизнь без любви” вы сыграли горбунью. Значит, не боитесь показаться некрасивой на экране?

- Ни капли! Когда начались съемки у Эльдара Александровича, на “Мосфильме”, на первой примерке костюма с горбом, мне пристраивали этот горб на правую сторону. А я говорю: “Нет уж, давайте на левую! Уравновесим - ведь на правую ногу я уже хромала!”

< Алена  Бабенко
Кадр из фильма «Водитель для Веры»

Нет, меня не смущает то, что меня так часто “уродуют” режиссеры. Ну и что! Во-первых, я люблю рисковать и экспериментировать. Во-вторых, выбираю то, что мне действительно интересно, не заботясь о том, как я выгляжу в кадре с эстетической точки зрения. По мне, это настоящее актерское счастье, когда попадаются такие героини с трагической, но прекрасной судьбой!

- Насколько я знаю, вашим педагогом во ВГИКе был знаменитый актер Анатолий Ромашин. Пригодились какие-нибудь напутствия, уроки мастера?

- Из своей учебы я вынесла, по-моему, главное - какая бы ни сложилась вокруг ситуация, надо работать, работать и работать. То есть пахать! Еще помню, Анатолий Владимирович любил повторять: “Слова - это причудливые узоры на канве поведения”. Такая довольно известная фраза, она передается из уст в уста в актерском мире. Каждый трактует ее по-своему. И я часто над ней размышляю, вспоминая своего мастера, к сожалению, так трагически ушедшего из жизни.

- В вашей фильмографии более тридцати киноработ. Среди них есть такие, о которых не очень хочется вспоминать?

- Слава богу, если такие и есть, то немного. Вот если бы я ставила себе цель - пойти заработать побольше денег или почаще мелькать на экране, я бы не задумывалась о качестве кинопродукта. Но я не хочу идти на компромисс. Я готова ждать, я умею ждать, я умею терпеть.

 - У вас были кумиры среди актеров? Те, у кого вы перенимали какие-то приемы, манеру игры?

- Да как-то нет. Я любила больше всех Эдит Пиаф. Я ведь сама окончила музыкальную школу, пела где только возможно. После того как к нам в ДК привезли фильм “Эдит и Марсель”, для меня не существовало другой певицы. У меня до сих пор дома лежат кассеты с ее песнями. И Пиаф, конечно, очень сильно повлияла на то, что в итоге я выбрала актерскую профессию. Ведь я почти окончила Томский государственный университет, факультет прикладной математики и кибернетики. Родителей не обрадовала моя идея стать актрисой. Они считали, что это несерьезно. Да я и сама не думала, что поступлю. Для сибирской девочки Москва - это так далеко! Это безбрежное пространство, которое надо было покорять, что вовсе не свойственно моему характеру. Тем не менее я приехала в Москву и поступила.

А что касается кумиров... Вообще я восхищалась разными артистами, но никогда не перенимала ничью манеру. Да у меня бы и не получилось подражать им, хотя бы потому что я другой фактуры! Например, я обожаю Нонну Мордюкову, но я же не могу копировать ее - красивую могучую русскую женщину. Я обожаю Людмилу Гурченко, Алису Фрейндлих, с которой играла в картине “На Верхней Масловке”.  Алиса Бруновна - это женщина, актриса с глазами ребенка. За ней мне бесконечно интересно было наблюдать. Я вам уже говорила - я люблю наб­людать, но не копировать.

- Алена, вы чуть не стали технарем. Неужели от физики до лирики, как от любви до ненависти, один шаг?

- Получается, так. Мне кажется, быть талантливым математиком - значит, уметь превращать мысль в цифры. Для этого надо иметь богатое ассоциативное мышление, неуемную фантазию, которые присущи творческим натурам. Во время учебы в университете одна из курсовых работ увлекла меня настолько, что, идя по улице, я наблюдала за траекторией полета птицы и думала, каким интегральным уравнением можно это описать.

- Интересно   каким?

- (Смеется.) В тот момент я поймала себя на мысли: “Все, приехали. Кажется, я схожу с ума!” Сколько себя помню, была фантазеркой и мечтательницей.

- Могли ли подумать тогда, что станете ведущей актрисой стационарного театра - одного из лучших в стране?

- Да нет, конечно! Наоборот, даже во время учебы во ВГИКе мне было очень трудно раскрыться на сцене и порой казалось, что театр вообще не то место, где я когда-нибудь буду. Но пока мне везет.

Андрей Колобаев

 

Просмотров: 2656
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Стала известна причина взрыва в колледже в Керчи
Чрезвычайное происшествие в политехническом колледже в Керчи произошло из-за неустановленного взрывного устройства.
17 октября 2018
За убийством саудовского журналиста наблюдал консул Саудовской Аравии
Пропавшего саудовского журналиста Джамаля Хашкаджи пытали и обезглавили в присутствии консула королевства в Турции. Об этом сообщает издание «Известия».
17 октября 2018
Красноярский чиновник посоветовал обманутым дольщикам самим достроить жильё
Обманутым дольщикам стоит за свой счёт закончить строительство дома. Кроме того, лучше «бросить 200 тысяч мимо», но при этом остаться живым и здоровым, считает Евгений Ганчуков, занимающий пост замминистра строительства Красноярского края.
17 октября 2018
Владимир Путин назвал виновника трагедии в Керчи
По мнению Владимира Путина, виновником массовой бойни в Керчи, устроенной студентом 4-го курса политехнического техникума является глобализация.
18 октября 2018
Шторм повернул водопад вспять
Уникальное природное явление можно было наблюдать на шотландском острове Скай.
15 октября 2018
Виновник взрыва в Керчи покончил с собой
Виновный во взрыве в политехническом колледже в Керчи совершил суицид. Его тело обнаружили в библиотеке.
17 октября 2018
Загрузка...