Общественные и социальные новости
4617 | 0

Сергей Сергеев: “Происходит явный перелом к лучшему в поведении водителей”

Сергей Сергеев: “Происходит явный перелом к лучшему в поведении водителей”
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Известно, насколько напряженная сегодня ситуация на дорогах России. И особенно в столице и в регионе Подмосковья. Тем важнее роль дорожной милиции, которая должна справляться со все возрастающим потоком автомобилей. Насколько получается у гаишников Подмосковья следовать за быстро меняющимися условиями? Много ли проблем у наших дорожных стражей, чья служба действительно очень трудна? Обо всем этом наш разговор с главным подмосковным “инспектором дорог” генерал-майором милиции С.А. Сергеевым.

- Сергей Алексеевич, а сколько непосредственно ваших сотрудников задействовано на дорогах Московской области? 

- Около 4,5 тысячи личного состава. Это не так много, учитывая плотность дорог и нормативы численности в соответствии с указом президента РФ. Вся подмосковная ДПС сегодня составляет около 47% от нормативной численности. Понятно, что 100%-ная укомплектованность - это здорово, но не так все гладко получается на самом деле. Поэтому я исхожу из того, что сейчас наша численность оптимальная для выполнения задач. Сегодня для нас важна не столько численность состава ГИБДД, сколько другое - переход на техническую составляющую в работе. Во всей Европе, во всем мире уже активно применяются камеры дорожной видеофиксации. Так, например, в Германии: ты не видишь присутствия полиции, но всегда знаешь, что она где-то рядом. 

- А мы уже начали применять новейшие технические средства на дорогах? 

- Да, имеющиеся у нас комплексы видеофиксации позволяют выявлять нарушения и документировать их. Информация идет на бортовой компьютер машины ДПС, который ее записывает и делает распечатку нарушения, на основании чего принимаются соответствующие административные меры. Это может выступать доказательной базой и для суда. Второй элемент, который мы начинаем готовить, - это стационарные системы, какие работают во многих странах Европы. На этот год постановлением губернатора Московской области выделено на эти цели 200 миллионов рублей и столько же - на следующий год. Видеокамера фиксирует номер машины-нарушителя, передает это в базу компьютера, дальше идет обработка информации. Если, например, машина в угоне, то близко находящиеся экипажи задерживают ее. Если зарегистрировано только административное правонарушение, то информация уходит в информационный центр, откуда отправляется квитанция на адрес владельца машины в обычном или в электронном виде. 

- А сколько на эти 200 миллионов рублей за год получится сделать? 

- Примерно 70 миллионов будет потрачено на центральный информационный комплекс. Затраты во многом зависят от местоположения камер. Если это большая федеральная дорога с шестью полосами, то установка видеонаблюдения обойдется от 3 до 6-8 миллионов рублей. Есть места, где камеры можно размещать просто на мачте освещения или можно дополнительно мачту на перекрестке поставить. Там, конечно, стоимость видеонаблюдения минимизируется. 

- Президент Саркози во Франции несколько лет назад все это установил, и там тоже было возмущение, что, мол, большой ущерб для бюджета. Но камеры окупились за год. А у нас все штрафы будут идти только в бюджет или, скажем, на развитие этих же видеокомплексов? 

- Согласно закону штрафы будут идти только в муниципальный бюджет. Поэтому, естественно, муниципалитеты заинтересованы в установке такого видеонаблюдения. 

- Но если комплексы видеонаблюдения так хорошо окупаются, они ведь должны теперь как грибы плодиться, в геометрической прогрессии? 

- Мы пока только начали активно работать в этом направлении. Но уже появляется некоторый опыт. 

- Многие читатели сталкиваются с недобросовестными работниками ГИБДД. Но недобросовестных водителей ведь еще больше. Не случайно с 1 июля 2008 года вводятся очередные изменения в КоАП... 

- Вы правы. Основная причина высокой аварийности - это низкий уровень водительской дисциплины, культуры управления автомобилем. Поэтому повышение административной ответственности за правонарушения на дороге оказывает положительное влияние на дорожную безопасность. Новые санкции, вступившие в силу в августе 2007 года и в январе текущего года, снизили число грубых нарушений, влияющих на аварийность и тяжесть последствий. С 1 июля вступит в силу часть поправок в КоАП, касающихся выявления нетрезвых водителей, применения видеофиксации, ответственности владельцев транспортных средств за нарушение ПДД. 

- А что людей теперь удерживает от лихачества на дорогах? 

- Конечно, высокая административная ответственность начала играть свою положительную роль. Повышение штрафа за непристегнутый ремень безопасности, лишение права управления за выезд на встречную полосу движения заставили задуматься нерадивых водителей. Как результат - снижение ДТП и тяжести их последствий по указанным причинам. 

- Это невероятная вещь! 

- Тем не менее тенденция налицо. Сейчас явно происходит перелом к лучшему в психологии водителей. И это важно, ведь в итоге мы сохраняем множество жизней на дорогах. Насколько это долго продержится - посмотрим, но мы постараемся, чтобы количество нарушений не увеличивалось. 

- А сколько у вас задержанных на 15 суток? 

- С 1 января нами выявлено более 600 злостных нарушителей, для которых был предусмотрен по административным материалам арест. Но реально эта мера применена только к половине нарушителей. Из них на 15 суток арестовано процентов 7-8. Это зависит от судьи - какую строгость он проявит. На несколько миллионов участников дорожного движения это мизерная цифра. Московская область - это огромный транспортный узел, через который постоянно следует большое количество транзитного иногороднего транспорта - это создает дополнительные трудности и влияет на дорожную безопасность. В целом иногородние водители больше нарушают ПДД, чем автомобилисты Москвы и области. Нарушают нередко те, кто приехал из других регионов на заработки, порой они грубо нарушают ПДД, лихачат, а иногда управляют в нетрезвом состоянии. 

- Сергей Алексеевич, но ведь не менее важна сегодня проблема перегруженности дорог. В частности, въездов в Москву. А нельзя ли транзитные потоки как-то перевести с часов пик на ночные часы? 

- Этот вопрос давно изучается, лет пять или десять. Большегрузный транспорт идет утром потому, что ведомства у нас работают только в дневное время. Все это создает проблемы для жителей Москвы и области, мы утром вынуждены на ряде трасс ограничивать на 2-3 часа движение таких машин, чтобы облегчить людям въезд в Москву. Необходимо, чтобы этот вопрос решался в Минтрансе, на федеральном уровне. Пора менять режимы движения перевозок, иначе от пробок нам не избавиться. Потребуется, конечно, перевод работы ряда офисов, предприятий, складов на работу в вечернее или ночное время. Это вообще общеэкономический вопрос, финансовый. Если в целом посмотреть, то сегодня нужен огромный комплекс мер. Тут все должны быть задействованы, начиная от чиновников, таможни, банков и кончая большим пластом социальных вопросов. Если людей переводить работать на вечернее, ночное время, надо обеспечить их отдых, парковку и так далее. На сегодня такой развитой инфраструктуры у нас просто нет. Возможно, проблему удастся частично решить со строительством Московской центральной кольцевой автодороги. Но это опять же сложный и не скорый вопрос. 

- Однако понемногу в регионе у нас идет реконструкция дорог. Вы со своей стороны проявляете инициативу - когда и где ремонтировать трассы? 

- Что касается реконструкции и расширения федеральных дорог, то мы, анализируя обстановку, даем предписания дорожному ведомству о необходимости таких мер в определенных местах. Одна полоса движения пропускает 6-7 тысяч транспортных единиц в сутки. А если проходит до 100 тысяч по этой дороге? Это же превышены уже все мыслимые нормативы. Тут же возникает вопрос о реконструкции таких дорог. Другой больной вопрос - освещение трасс и разметка. Например, всего на 37 километрах федеральных дорог в прошлом году было поставлено освещение. Дорожной разметки во многих местах уже с ноября нет, потому что ее сделали краской, а не пластиком. И таких моментов много. Проблемы светофоров на федеральных дорогах решаются с большим трудом - ведь мы не можем ими заниматься, это забота владельца дорог. Но тем не менее светофорные объекты эксплуатируются, не имея даже отдельной строки финансирования из бюджета. Вот нам и пришлось этот вопрос брать на себя, мы “пробили” его. 

- А какие новшества от вашего ведомства нас ждут в ближайшее время? 

- На участках дорог, где у нас повышенная аварийность, будут установлены камеры автоматической видеофиксации нарушений. Мы будем совершенствовать порядок приема квалификационных экзаменов у кандидатов в водители, шире использовать возможности компьютерного приема первой части экзамена на знание Правил дорожного движения. Большинство автомобилей, на которых сдается вождение, оборудованы системами видеонаблюдения. Каждый год инспектор экзаменационного подразделения имеет индивидуальный штамп, который ставится на документе о сдаче экзамена. В этом году многим автомобилистам придется посетить регистрационно-экзаменационные подразделения ГИБДД, чтобы обменять свои водительские удостоверения. Напомним, что последняя массовая замена прав прошла ровно 10 лет назад - в 1998 году. Поэтому в этом году нашим сотрудникам придется заменить около 200 тысяч удостоверений. Хотелось бы рекомендовать не затягивать этот процесс до лета. 

НАША СПРАВКА 

В текущем году из-за нарушений Правил дорожного движения в Московской области произошло уже более 600 ДТП, в которых погибло 112 и ранено 753 человека. Около 160 ДТП произошло по вине пешеходов, из-за чего погибло 55 и ранено 111 человек. В 2007 году на территории Подмосковья зарегистрировано 14 337 ДТП (на 3% меньше, чем в 2006 году). В этих ДТП погибло 2866 человек, среди погибших - 65 детей. 

Когда материал готовился в печать, С.А. Сергееву указом президента Российской Федерации было присвоено специальное звание высшего начальствующего состава “генерал-майор милиции”. 

Редакция “МН” от всей души поздравляет Сергея Алексеевича с заслуженным высоким званием.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.