Общественные и социальные новости
3371 | 0

Злая такса

В Москве недавно прошла забастовка таксистов против онлайн-диспетчеров, которые, по мнению столичных «извозчиков», слишком много дерут за свои услуги по распределению заказов. «Мир новостей» выяснил, что бастовать надо бы пассажирам такси!

Злая такса
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Онлайн-агрегаторы - диспетчерские службы, которые в виртуальном режиме принимают и распределяют заказы пассажиров, сами отслеживают машину, находящуюся недалеко от клиента, и отправляют ее по нужному адресу. Количество вызовов при этом у таксистов вырастает в разы, увеличивается доход. Но и агрегатор внакладе не остается - требует за свои услуги до 20% от выручки таксистов. «Дорого!» - возмущаются последние. По данным оператора «Яндекс.Такси», один рабочий день в столице в знак протеста пропустили около 1500 человек, постоянно занимающихся извозом.

«Проехал водитель за 1000 рублей, заплатил все проценты, потратился на бензин и обслуживание машины. В итоге на руках остается рублей 250», - жаловался на бедственное положение коллег председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.

Но постоянные пассажиры жалобам таксистов сочувствовать отчего-то не хотят. Москвичку Татьяну Булатникову мы нашли на одном из сайтов, где разгневанные горожане изливают свою обиду на водителей такси. Она была всего лишь одной из множества пострадавших и согласилась рассказать свою историю «Миру новостей».

Мы вместе смотрим виртуальную статистику. Январь прошлого года - несколько десятков жалоб. А за первые полтора месяца 2015-го их уже сотни! Тех же, кто махнул рукой на откровенный обман и предпочитает не тратить время на бесполезную тяжбу, и сосчитать невозможно.

Татьяна заказала такси в одном из онлайн-сервисов - надо было отвезти в Шереметьево иностранных гостей. Почти новенькая машина пришла вовремя, водитель был любезен настолько, что предложил объехать знаменитые пробки на Ленинградском шоссе только ему известными окольными путями. Ехали долго. Когда машина наконец остановилась у входа в аэропорт, регистрация на рейс уже заканчивалась. Вместо полутора тысяч рублей, которые насчитала электронная система, водитель потребовал три тысячи. Времени выяснять отношения уже не было. «Он на это и рассчитывал, когда возил нас окольными путями», - не сомневается Татьяна.

А вот рассказ ее подруги по несчастью на том же сайте: «Доехала сегодня от дома до станции за 534 рубля. Это 10 минут пути. Сервис обещал, что за это время с меня возьмут 249 рублей. Я планировала потратить именно эту сумму. Приезжаем в пункт назначения, я протягиваю 300 рублей, рассчитывая получить сдачу, а мне говорят: вы видели, сколько на счетчике? На вопрос, откуда такая сумма, таксист начал рассказывать что-то про новые тарифы в области».

Явно не найдут у пассажиров поддержки такие требования таксистов, как назначать тарифы самостоятельно или отменить в онлайн-сервисах систему рейтингов: выставил клиент оценку за поездку и спи спокойно. Если оценки у водителя низкие, то и заказов у него будет меньше.

Жалобы представителей профсоюзов на бедственное положение таксистов опровергаются официальными данными. В Москве и области заработок таксистов намного выше, чем в провинции. Если арендуешь автомобиль у работодателя, можно рассчитывать на заработную плату 30-45 тыс. рублей в месяц. Если прибавить к этому левые заказы, то средний доход приближается к 60 тысячам. А владельцы новеньких иномарок представительского класса могут иметь в среднем 70-100 тысяч. Не меньше сотни работодатели обещают водителям, знающим иностранные языки. Таксисты, промышляющие возле вокзалов и аэропортов, зарабатывают до 100 тыс. рублей в месяц. Некоторые трудяги признаются, что приносят домой около 200 тыс. рублей, правда, для этого надо вкалывать с утра до вечера без выходных.

Материал подготовила Наталья Пуртова

Фото ТАСС / Почуев М.

 

Чтобы не пришлось платить лишние деньги за поездку - ведь пассажиры тоже их не на улице нашли, - люди бывалые советуют относиться к таксомоторам с полной серьезностью:

 назначайте время подачи машины с большим запасом, особенно если надо успеть на поезд или самолет;

 если знаете объездную дорогу, лучше сразу сообщить об этом;

 при заказе четко обозначьте тариф - «бизнес», «эконом» или другой; садясь в машину, повторите все условия договора и получите подтверждение таксиста;

 поменьше разговаривайте с водителем в пути: таксисты нередко рассчитывают на то, что после дружеской беседы пассажиру будет неловко спорить по поводу нескольких лишних сотен;

  помощь в погрузке и выгрузке багажа обычно предоставляется бесплатно, если иное не обговорено заранее;

 запаситесь мелкими купюрами - у водителя может «не оказаться сдачи» - или предложите подвезти вас до ближайшего магазина с условием, что он отвезет вас обратно.

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.