Новости науки и техники
2560

Крепче за баранку держись, пилот!

Крепче за баранку держись, пилот!

Кто из водителей, намертво застрявших в пробке, не терзался мыслями: «Почему машины не летают?» Почему же не летают? Не так давно в Вене на «Фестивале пионеров» состоялась презентация очередного летающего авто словацкой компании AeroMobil.

Новая модификация аэромобиля (AeroMobil 3.0), больше напоминающего трансформер, способна взлетать прямо с дороги. У автомобиля выдвигаются восьмиметровые крылья, а в хвостовой части начинает работать мощный винт. На земле двухместный автомобиль, оснащенный четырехцилиндровым двигателем, развивает скорость до 160 км/ч, увеличивая ее в полете до 200 км/ч. В эксплуатации летающий автомобиль крайне экономичен: расход топлива на дороге составляет всего 8 литров на 100 км, в полете - 15 л/час. Единственный минус - такой «автолет» не спасет от пробок: взлетать подобно вертолету он не может.

ДОПРЫГНУТЬ ДО НЕБЕС

Прототипы летающих авто появились более 100 лет назад. Пионером стал автоплан инженера Глена Кертиса, созданный им в 1917 году. Внешне чудо-механизм представлял собой гибрид автомобиля «Форд Т» и самолета. Перемещаться автоплан должен был благодаря мощному пропеллеру. Однако громоздкая конструкция так и не полетела. Она действительно ездила по земле и даже подпрыгивала, но не более того.

Следующую попытку совместить самолет с автомобилем предпринял в 1926 году легендарный Генри Форд, руководствуясь собственным лозунгом «Самолет - в каждый дом». Одноместный моноплан весом 160 кг получил символичное название «Небесная тачка». Продавать «народный» самолет планировалось всего по 500 долларов за штуку. К сожалению, первые же испытания аэромобиля закончились катастрофой - пилот погиб.

100 КРЫЛАТЫХ «ЛОШАДЕЙ»

Прошло десять лет, и в 1937 году появился первый аэромобиль, который действительно полетел, хотя внешне техническое устройство больше походило на шмеля на колесах. Изобретателем «Стрелоплана» стал Вальдо Вотерман. Главной особенностью трехколесного автомобиля, оснащенного двигателем в 100 «лошадей», стали открывающиеся крылья, расположенные вдоль фюзеляжа. По непонятным причинам в серию он не пошел и сейчас находится в Национальном воздушном и космическом музее США.

Своеобразный прорыв в вопросе создания летающих авто совершил в 1946 году Роберт Фултон. Его «Аэрофибиан» оказался первым настоящим гибридом классического автомобиля и самолета. Крылья и хвост устройства, не используемые во время движения по земле, складывались и не мешали езде. Но - главное! - это было первое летающее авто, сертифицированное Комитетом гражданской авиации США. Однако проект отчего-то не получил финансирования.

СУХОПУТНЫЕ ВВС

Как известно, любое удачное изобретение в первую очередь востребовано военными. В 1957 году Научно-исследовательское управление транспортной службы сухопутных войск США, поддавшись общей моде, разработало летающий джип - VZ-7. Он оказался способен летать и два года честно перевозил
личный состав армии. Его главной особенностью помимо преодоления бездорожья была так необходимая сегодня возможность вертикального взлета с помощью четырех вертикальных пропеллеров. Однако частые поломки, сложность и нерациональность конструкции заставили военных отказаться от него. Классические вертолеты оказались на порядок функциональнее, проще и дешевле в эксплуатации.

В 2008 году компания Moller International объявила о приеме заказов на четырехместные пассажирские летательные аппараты. Получив название Skycar M400, электроавтомобиль с вертикальным взлетом достигал скорости полета 644 км/ч. Машина оказалась всеядной, для ее заправки одинаково хорошо годились бензин, дизельное топливо, спирт, керосин и даже пропан.

РЕАКТИВНАЯ ЛЕГКОВУШКА

В США в апреле 2012 года компания «Террафьюджиа» анонсировала начало серийной сборки легковых автомобилей с функцией самолета. После проведения успешных испытаний автомобиль представили на Нью-Йоркском автосалоне.

Скорость полета составила 200 км/ч, а время на раскладку крыльев не превышало 30 секунд.

В Европе лидером по производству летающих автомобилей оказалась Франция. Начиная с 2007 года в стране ведутся работы по созданию малогабаритного самолета вертикального взлета и посадки. Разработчики проекта поставили себе цель - создать транспортное средство, которое сможет взлетать как со двора собственного дома, так и из дорожной пробки. Автором проекта «Покорителя воздуха» французские СМИ называют инженера Мишеля Агилара из Тулузы. Его автомобиль оснащен двумя реактивными двигателями, расположенными прямо в крыле самолета. Реактивные струи из двигателя во время взлета, посадки и полета отклоняются специальными щитками, направляя силу тяги в нужном направлении. Правда, уникальный двигатель не позволяет машине взлетать строго вертикально. Она уходит в небо по резко восходящей линии, подобно полету птиц. Автомобиль сможет совершать полеты на высоте до 2500 м при скорости около 200 км/ч. Создатели «Покорителя воздуха» предполагают представить его публике на Авиационно-космическом салоне в Ле-Бурже в 2017 году.

Материал подготовил Дмитрий Соколов

Фото: Redmotor.es

Прогноз

Эксперты полагают, что к 2050 году доля аэромобилей достигнет 25% от мирового автопарка с оборотом в несколько триллионов долларов ежегодно.

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (2)

© 2019. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru