Новости науки и техники
3372 | 0

Крепче за баранку держись, пилот!

Крепче за баранку держись, пилот!
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Кто из водителей, намертво застрявших в пробке, не терзался мыслями: «Почему машины не летают?» Почему же не летают? Не так давно в Вене на «Фестивале пионеров» состоялась презентация очередного летающего авто словацкой компании AeroMobil.

Новая модификация аэромобиля (AeroMobil 3.0), больше напоминающего трансформер, способна взлетать прямо с дороги. У автомобиля выдвигаются восьмиметровые крылья, а в хвостовой части начинает работать мощный винт. На земле двухместный автомобиль, оснащенный четырехцилиндровым двигателем, развивает скорость до 160 км/ч, увеличивая ее в полете до 200 км/ч. В эксплуатации летающий автомобиль крайне экономичен: расход топлива на дороге составляет всего 8 литров на 100 км, в полете - 15 л/час. Единственный минус - такой «автолет» не спасет от пробок: взлетать подобно вертолету он не может.

ДОПРЫГНУТЬ ДО НЕБЕС

Прототипы летающих авто появились более 100 лет назад. Пионером стал автоплан инженера Глена Кертиса, созданный им в 1917 году. Внешне чудо-механизм представлял собой гибрид автомобиля «Форд Т» и самолета. Перемещаться автоплан должен был благодаря мощному пропеллеру. Однако громоздкая конструкция так и не полетела. Она действительно ездила по земле и даже подпрыгивала, но не более того.

Следующую попытку совместить самолет с автомобилем предпринял в 1926 году легендарный Генри Форд, руководствуясь собственным лозунгом «Самолет - в каждый дом». Одноместный моноплан весом 160 кг получил символичное название «Небесная тачка». Продавать «народный» самолет планировалось всего по 500 долларов за штуку. К сожалению, первые же испытания аэромобиля закончились катастрофой - пилот погиб.

100 КРЫЛАТЫХ «ЛОШАДЕЙ»

Прошло десять лет, и в 1937 году появился первый аэромобиль, который действительно полетел, хотя внешне техническое устройство больше походило на шмеля на колесах. Изобретателем «Стрелоплана» стал Вальдо Вотерман. Главной особенностью трехколесного автомобиля, оснащенного двигателем в 100 «лошадей», стали открывающиеся крылья, расположенные вдоль фюзеляжа. По непонятным причинам в серию он не пошел и сейчас находится в Национальном воздушном и космическом музее США.

Своеобразный прорыв в вопросе создания летающих авто совершил в 1946 году Роберт Фултон. Его «Аэрофибиан» оказался первым настоящим гибридом классического автомобиля и самолета. Крылья и хвост устройства, не используемые во время движения по земле, складывались и не мешали езде. Но - главное! - это было первое летающее авто, сертифицированное Комитетом гражданской авиации США. Однако проект отчего-то не получил финансирования.

СУХОПУТНЫЕ ВВС

Как известно, любое удачное изобретение в первую очередь востребовано военными. В 1957 году Научно-исследовательское управление транспортной службы сухопутных войск США, поддавшись общей моде, разработало летающий джип - VZ-7. Он оказался способен летать и два года честно перевозил
личный состав армии. Его главной особенностью помимо преодоления бездорожья была так необходимая сегодня возможность вертикального взлета с помощью четырех вертикальных пропеллеров. Однако частые поломки, сложность и нерациональность конструкции заставили военных отказаться от него. Классические вертолеты оказались на порядок функциональнее, проще и дешевле в эксплуатации.

В 2008 году компания Moller International объявила о приеме заказов на четырехместные пассажирские летательные аппараты. Получив название Skycar M400, электроавтомобиль с вертикальным взлетом достигал скорости полета 644 км/ч. Машина оказалась всеядной, для ее заправки одинаково хорошо годились бензин, дизельное топливо, спирт, керосин и даже пропан.

РЕАКТИВНАЯ ЛЕГКОВУШКА

В США в апреле 2012 года компания «Террафьюджиа» анонсировала начало серийной сборки легковых автомобилей с функцией самолета. После проведения успешных испытаний автомобиль представили на Нью-Йоркском автосалоне.

Скорость полета составила 200 км/ч, а время на раскладку крыльев не превышало 30 секунд.

В Европе лидером по производству летающих автомобилей оказалась Франция. Начиная с 2007 года в стране ведутся работы по созданию малогабаритного самолета вертикального взлета и посадки. Разработчики проекта поставили себе цель - создать транспортное средство, которое сможет взлетать как со двора собственного дома, так и из дорожной пробки. Автором проекта «Покорителя воздуха» французские СМИ называют инженера Мишеля Агилара из Тулузы. Его автомобиль оснащен двумя реактивными двигателями, расположенными прямо в крыле самолета. Реактивные струи из двигателя во время взлета, посадки и полета отклоняются специальными щитками, направляя силу тяги в нужном направлении. Правда, уникальный двигатель не позволяет машине взлетать строго вертикально. Она уходит в небо по резко восходящей линии, подобно полету птиц. Автомобиль сможет совершать полеты на высоте до 2500 м при скорости около 200 км/ч. Создатели «Покорителя воздуха» предполагают представить его публике на Авиационно-космическом салоне в Ле-Бурже в 2017 году.

Материал подготовил Дмитрий Соколов

Фото: Redmotor.es

Прогноз

Эксперты полагают, что к 2050 году доля аэромобилей достигнет 25% от мирового автопарка с оборотом в несколько триллионов долларов ежегодно.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.