Кто говорит, что утро добрым не бывает, наверное, не видел программу «Доброе утро» на Первом канале со Светланой Зейналовой.

Потому что как раз она, эта женщина-улыбка, и делает его таким, заряжая нас на целый день бодростью и позитивом.
- Светлана, со стороны кажется, что вы всегда на позитиве. Это действительно так?
- Конечно, я позитивна не всегда. Могу и послать, если допекут, иногда бываю жестким человеком, особенно в каких-то делах, которые требуют точности, а могу и расстроиться, расплакаться. Но стараюсь в любой ситуации относиться к людям уважительно и с пониманием. Напоминаю себе об этом, когда хочется кому-то по голове тяпкой стукнуть! (Смеется.) В принципе все эмоциональные люди склонны к перепадам настроения: и к радости, и к грусти - и всегда по полной программе…
- А бывает такое, что хочется все бросить и уехать куда-нибудь в глушь?
- Каждый день! Но необязательно в глушь - хочется просто куда-то уехать. Сейчас это желание посещает постоянно, особенно когда никуда уехать нельзя. Поэтому в ожидании чуда мы со старшей дочерью фантазируем, как мы куда-нибудь уедем: в Париж, в Рим, в Сеул, в Калининград, в Кострому… Не важно куда, главное - куда-то поехать, чтобы получить хоть какие-то эмоции и радости от передвижения и новизны обстановки.
- Очень соскучились по привычному укладу?
- Да, сейчас всем тяжело. Мы, конечно, гуляем, но стараемся соблюдать все меры предосторожности: маски, антисептики, руки моем постоянно, на улице ничего не едим…
- Многие за время карантина успели выполнить и перевыполнить давнишние планы, сделали то, до чего в обычное время руки не доходили. А вы?
- Ну а я в неволе не размножаюсь. Все мои планы, что во время самоизоляции я что-то выучу, прочитаю, рухнули. Потому что ничего невозможно делать - только есть, спать, смотреть кино и мыть полы. Больше ни к чему моя душа не лежала, и никакого творческого поиска за это время не происходило.
- Вы участвовали во многих экстремальных телепроектах: «Жестокие игры», «Форт Бoярд»… Вы такая бесстрашная?
- Нет, я совсем не экстремал, наоборот, трусиха и все это не люблю. Не понимаю, как люди увлекаются опасными видами спорта. Я - обычный мирный человек. Мне не должно быть больно и страшно, я от этого никакого кайфа не получаю.
- Как же согласились на тот же «Форт Боярд»?
- На самом деле там весело и нет ничего страшного, это только на экране кажется страшным или опасным.
- В каких проектах еще рискнули бы поучаствовать?
- Я уже практически во всех проектах, которые мне были интересны, приняла участие. С удовольствием бы еще попробовала себя в каких-нибудь танцевальных или музыкальных - тех, которые дарят радостные эмоции и тебе, и людям.
- Выша сестра Ирада - тоже известная телеведущая. Наблюдаете за работой друг друга?
- Нет, никогда. Ни она мои программы не смотрит, ни я ее.
- Почему?
- У нас с ней разные профессиональные сферы интересов. Я не понимаю ничего в том, что она делает, она не понимает ничего в том, что делаю я. Нас связывают личные интересы - нам и без рабочих моментов есть что обсудить.
- Вашей старшей дочери Александре - 10 лет, а младшей Веронике недавно исполнилось два. Чем увлекаются девочки?
- Младшая увлекается в основном «Машей и Медведем» - это ее основная сфера интересов - и разбиранием квартиры на запчасти, с чем очень успешно справляется. Старшая увлекается опытами, роботами, трансформерами, а заодно китайским и корейским языками. У нее мечта - выучить эти языки. Кроме того, Саше интересно изучать разные страны и города. Она составила себе списки, куда бы хотела поехать.
- Характеры у девочек разные?
- Они похожи тем, что обе активные и взрывные, скандальные, веселые. Постоянно хотят чем-то заниматься, куда-то ползти, что-то делать. Приходится придумывать для них безостановочно какие-то занятия. Они обе очень общительные и активные.
- А вы строгая мама?
- Нет, совершенно не строгая, я - мягкотелая, тряпка…
- То есть из вас можно вить веревки?
- Абсолютно! Чем они и занимаются...
Валерия Хващевская
Фото В. Тараканова.