Владимир Жириновский: “Я понимаю, как тяжело сегодня всем бедным и слабым” — Мир новостей
Сегодня 20 июня 2019 г., четверг, 05:02USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
События в мире. Новости политики

Владимир Жириновский: “Я понимаю, как тяжело сегодня всем бедным и слабым”

17 августа 2009
hits 1576

Владимир Жириновский не нуждается в представлении. Один из самых ярких политиков современной России, он давно и заслуженно пользуется огромной популярностью в народе. Его мнения по самому широкому кругу вопросов всегда интересовали как профессиональных политиков, так и простых людей. Жириновский всегда точен в прогнозах, поскольку хорошо знает изнутри и политическую “кухню” российской власти, и экономические тенденции в России. “Мир новостей” решил расспросить лидера ЛДПР, вице-спикера ГД РФ не о предстоящих выборах, а о работе ушедшей Госдумы и о том, как он видит ближайшее будущее. Никому ведь сегодня не может быть безразлично, что нас ждет после 2 декабря. 

- Владимир Вольфович, чем запомнится гражданам России ушедшая Дума? Ведь вы, как думский старожил, работаете в российской законодательной власти с 1993 года и имеете возможность сравнивать? 

- Эта Дума оказалась получше предыдущей. Почему? Да экстремистов все меньше и меньше. Коммунисты все поняли и затихли, социал-демократы ушли. А мы приняли массу законов, которые утвердили государство, экономику, безопасность. Впервые выделили огромные деньги на науку, образование, сельское хозяйство, здоровье. Это еще мало, но намного больше, чем раньше. И я надеюсь, что в следующем созыве Госдумы не будет артистов и футболистов. Например, если в ней будет 90% юристов и 10% экономистов, то новая Дума будет работать еще более плодотворно. А ушедшей Думой главное сделано. Завершена кодификация законодательства, приняты новые кодексы - Уголовный, Гражданский, Водный, Воздушный, Лесной... Любая отрасль теперь может открыть свой кодекс, и там все прописано. Осталось создать Избирательный кодекс, да и то в стране уже есть почти все законы по выборам. Впервые бюджет России принят на три года. Впервые приняты законы по руководству важнейшими направлениями - созданы госкорпорации по машиностроению, судостроению, авиастроению, Росатом и так далее. Это не возврат к советской отраслевой системе руководства экономикой, но это и не возврат к ельцинской практике, когда все отдавалось на откуп частным лицам. Законодательно решены вопросы борьбы с террором. Восстановлены ГОСТы, и теперь мы должны иметь новые нормативы по определению качества товаров. Нужно, чтобы товары и продукты хотя бы не вредили здоровью людей. Подведена законодательная база под нацпроекты. Мы приняли все законы, связанные с образованием. 

- Но многие критикуют тот же ЕГЭ... 

- Однако, к слову, ЕГЭ лучше, чем обычные вступительные экзамены. Мы дважды в год мучили выпускников школ, много проблем с коррупцией. А ЕГЭ ее резко понижает, а в отдельных случаях даже исключает. 

- А чем ушедшая Дума запомнится в отрицательном смысле? 

- Есть, конечно, недостатки. Они связаны в основном с количественными показателями. Все-таки рост доходов у людей запаздывает по сравнению с ростом цен. Отсюда, соответственно, и инфляция. Если граждане за те же деньги не могут купить такое же количество продуктов и товаров, то, естественно, покупательная способность людей понижается. Если правительство повышает доходы граждан, то это в пределах 12-13%, а цены растут на все 100%. Это все больно бьет по малоимущим. Им тяжело платить за квартиру, им дорого покупать продукты питания, лекарства. Поэтому три главные проблемы, которые волнуют малоимущих, - это жилье, лекарства и рост цен. Если еще добавить благоустройство городов, дороги и подключение газа, судебные дела, которые не всегда нормально решаются в пользу граждан, то мы имеем набор вопросов, которые уже не зависят только от депутатов. Законы приняты, и они неплохие, а то, что происходит плохого, - это уже произвол чиновников. 

- Получается, были недоработки в деятельности ушедшей Думы? 

- Конечно, они были. Много людей жалуются на расчет пенсий. До сих пор мы не включили годы учебы в трудовой стаж. А ведь люди хотят иметь серьезный трудовой стаж, чтобы получать более высокую пенсию. Но на молодое поколение это уже не распространяется, ведь по новому закону о пенсионном обеспечении достаточно трудовой стаж иметь пять лет, никаких 25 лет уже нет. Есть минусы и в том, что могут теперь выселить из жилья, но опять же не на улицу, а с предоставлением жилья с худшими условиями. И то это произойдет в случае, если человек не платит квартплату годами. И вот в этом вопросе даже есть жалобы от граждан. Тут есть, с одной стороны, опасность, что кого-то могут выселить, а с другой стороны - опасность, что сотни тысяч граждан могут годами заниматься саботажем и годами не платить квартирную плату. Думаю, можно как-то еще изменить Жилищный кодекс, чтобы максимально гарантировать жилищные права гражданам. 

- А земельный вопрос? Его же тоже активно пытались решить депутаты? 

- Пытались. Но плохо то, что до сих пор не даются бесплатные участки для индивидуального жилищного строительства. Их могли бы людям давать, ведь земли в России достаточно. Но это вот проблема. Чиновники ссылаются на то, что, мол, рыночная экономика и давать бесплатно что-то при рынке - безосновательно. Но это неправильная ссылка, потому что, на мой взгляд, рыночная экономика не исключает бесплатного предоставления участков. Мы гражданина таким образом как бы вводим в рынок. Ведь когда человек построит дом, он потом может без затруднений его продать и купить недорогую квартиру. Вот это и есть путь к рынку для малоимущих граждан. 

- А как же без кредитов, разве можно без них жилье построить среднему человеку? 

- Да, кредитная система у нас еще плохо развита. Банков много, но очень высокая ставка кредита в связи с инфляцией. Ни один банк не будет давать кредит со ставкой процента ниже инфляции, ведь в этом случае они просто разоряются. Конечно, здесь государство должно прийти на помощь, должно усилить капитализацию банков с тем, чтобы они давали более длинные по времени и дешевые кредиты для людей. Можно продавать гражданам жилье, минуя банковскую систему, надо восстановить жилищные кооперативы, чтобы граждане сами объединялись, нанимали строительную фирму. 

- Но ведь здесь есть большие риски нарваться на жуликов? 

- А чтобы исключить ситуации с обманутыми дольщиками, они не будут сразу платить этой строительной фирме. Они станут платить по факту. Вырыли фундамент - заплатили, построили первый этаж - заплатили. И когда будет весь дом готов - тогда они и заплатят оставшиеся деньги. То есть надо развивать все формы кредитования, кооперации. Надо восстанавливать заготовительную кооперацию, потому что граждане выращивают продукцию, а продать не могут. Надо ее покупать у них прямо на месте и самим доставлять ее для продажи. В общем, есть еще над чем поработать, есть пробелы. Но в целом законодательство страны сформировано. Многое уже на местах надо делать, федеральный закон не всегда нужен, когда любой губернатор или глава администрации может местные вопросы решать. В том числе - регулировать цены на рынке. 

- А каким образом? 

- Можно и законом местным ввести максимальную торговую наценку в 10%. Тогда никто не сможет продавать то же молоко по 40-50 рублей за пакет и мясо по 200 рублей. Купил ты у крестьянина мясо за 50 рублей, перевез его - пять рублей добавь, еще пять рублей за продажу с килограмма. Вот и будет 60 рублей максимальная цена. А оно сегодня сколько стоит? Ведь по 100-150 рублей с килограмма забирает прямо себе в карман перекупщик. Поэтому в этих вопросах нет необходимости прямого регулирования федеральным законом, хотя тоже можно было бы ввести жесткую максимальную торговую наценку на все виды операций и наказывать за превышение. 

- А как же коррупционный “налог”, который со всего подряд кладет себе в карман бюрократия? 

- Мы это знаем, это известно. Но это ведь не по закону делается, а идет нарушение законов. За этим должны следить правоохранительные органы. Мы же, депутаты, можем принять еще более жесткий закон о коррупции. У нас вообще много было вариантов такого закона, мы их принимали, отменяли. Шла борьба, мешали депутатам принимать закон против коррупции. Мы с трудом приняли закон о рыболовстве - рыбная мафия мешала. С трудом приняли закон о сельском хозяйстве - тоже мешала сельскохозяйственная мафия. То есть много было препятствий в работе Думы. Пытаются давить на депутатов. Вот по казино мы с трудом приняли закон, который предусматривает их перенос в другие места. Так что есть давление на высший орган законодательной власти, и не всегда нам удается принять нужные народу законы. Тем более тяжело это делать оппозиционной партии. Мы вообще инициировали огромное количество поправок к законам, но практически мало что было принято, потому что у нас нет большинства. Граждане должны понимать: оппозиционная партия может много обещать, но исполнить она может только при наличии большинства. Если у вас нет большинства в 226 мандатов, то вы не сможете выполнить свои обещания. 

- А если принять закон об оппозиции? 

- Бесполезно! Ни в одной стране мира нет такого закона, там только регламентируются выступления в прессе и все. А принятие такого закона исключается. Тогда оппозиция поломает любое большинство, если нам разрешат принимать законы, предположим, меньшинством голосов. Закон об оппозиции - это гарантии оппозиционной деятельности. То есть речь идет о том, что мы имеем право выступать в СМИ, можем проводить митинги. Это, кстати, в Конституции все заложено. И не надо принимать лишних законов, не выполняют у нас эти законы. Не выполняют! 

- Например? 

- Даже бюджет Думы они обязаны распределять по количеству процентов, полученных партией. Есть у нас 12%? Так дайте нам 12% от бюджета Думы. Не дают. Закон им не запрещает дать. Но они не дают - и все тут. Вот и в случае оппозиционной деятельности не нужен особый закон. Это вопрос политической культуры. Если они намерены нас душить и давить - то это будет продолжаться и дальше. Они не только не делят бюджет Думы пропорционально полученным мандатам и голосам избирателей - они даже новые фракции сумели организовать в ушедшей Думе. Те фракции, за которые никто не голосовал. На базе распавшегося блока “Родина” создано было три фракции. А ведь граждане России их не выбирали. Это я считаю произволом. Но за этим ведь должна прокуратура следить, а она ни разу не вмешалась. Минюст ни разу не вмешался. Даже общественное мнение игнорирует вот такие вещи. Поэтому здесь проблема именно в политической культуре. Нельзя сегодня что-то создавать вне рамок Конституции, а ведь все пытаются это сделать. Но нельзя и огульно критиковать нынешнего президента тем силам, кто валялся в ногах у Ельцина и хотел его сделать русским царем. Сколько беды эти силы нам принесли, сколько они времени не выплачивали людям зарплаты и пенсии! У них нет ни малейшего морального права кого-либо критиковать. А кто принимал самый страшный закон - соглашение о разделе продукции? Не они ли? А ведь по этому закону у нас с Сахалина вся нефть и газ уходят в Америку. Мы не только ничего не получаем - мы еще и платим сами налоги в наш бюджет за деятельность американских фирм. 

- Вы известны как яростный противник левых идей... 

- Про этих людей и их идеи я уже не раз говорил: это на их совести все страшные последствия 1917 года, которые мы расхлебываем до сих пор. Поэтому у них уже никогда в России не будет успеха. Они наследники разрушителей России. Это была самая страшная революция в истории человечества. Она породила чудовищную Гражданскую войну, в которой погибли 15 миллионов человек, а 20 миллионов были вынуждены покинуть пределы России. Она уничтожила лучших крестьян России, чиновников, священников, представителей интеллигенции, русскую армию, полицию. Такой революции не было нигде, ни в одной другой стране мира! Всякая революция приводила к изменению политического режима, к смене политических элит, а в России была вырезана вся страна. За 20 лет, с 1917 по 1937 год, они успели до основания разрушить государство, а затем создали тоталитарный режим, который рухнул в 1991 году. Это была самая чудовищная революция в мире по количеству человеческих жертв - и самая мошенническая с точки зрения идеологии, ибо никогда и нигде никакого коммунизма не будет, это сказка, утопия. Все это привело к тем отрицательным результатам, которые до сих пор каждый из нас ощущает в своей жизни. Не хватает специалистов, не хватает мужчин - их на 10 миллионов меньше, чем женщин, - разгромленное сельское хозяйство и необустроенная страна. 

- Но почему тогда находятся люди, которые идут голосовать за нынешних продолжателей страшного “дела Ленина”? 

- Объясняю: поддержка этих продолжателей в современной России обусловлена лишь тем, что в обществе накопилась острая классовая ненависть. Вся чудовищность в том, что большевики снова сделали нас нищими. Граждане, которые поддерживают их последователей сегодня, поддерживают отнюдь не левую идеологию. Это не идеология, это ненависть обнищавшего большинства граждан России к тем, кто сегодня очень богат. Это ненависть по социальному признаку и обида за обман: власть сто лет обманывает наших граждан. Все достижения советской власти зиждились на бесконечных человеческих жертвах. Наша мощная промышленность была создана за счет узников ГУЛАГа и репрессий. Именно сталинский режим повинен в том, что народ России понес такие огромные потери во время Великой Отечественной войны. 

- Но как сегодня помочь России выйти из страшного круга, куда ее загнал XX век? 

- Нужно дать народу настоящую свободу. Нужно многоцветие, много партий, много газет, много свобод, много возможностей. Все это и есть демократия, это и есть счастье жизни. Должен быть праздник всегда на душе, но надо заботиться о людях, они нуждаются в поддержке. Наша задача здесь - улучшить настроение всей стране, чтобы все хорошо встретили Новый год. Мы все устаем от черного цвета. Обязательно нужно менять цвет. Если нам не будут мешать, то в России очень быстро не станет бедных, не станет слабых, у всех граждан жизнь улучшится. 

- Вы говорили недавно об отмене процедур роспуска парламента, правительства и отставки президента. 

- Таким образом мы даем гарантии всем ветвям власти - чтобы они не боялись. Все институты станут более свободными и решительными. За всю историю никто ни разу не распускал парламент, ни разу президента не отправили в отставку. - Зачем нужны мертвые нормы? 

- На последних заседаниях Госдумы вы выступили за поправки в Закон об ОСАГО и в Воздушном кодексе... Много ли хороших законов за последние годы на вашем счету? 

- Больше всех. Вот для автомобилистов, конечно, нужны не такие драконовские меры, как были раньше. А родственники погибшего пассажира должны получать возмещение ущерба не менее 2 миллионов рублей от авиакомпании. На протяжении 14 лет наша фракция выполняет 40% всей законодательной работы в Госдуме. И это при наличии у фракции лишь 10% мандатов. Доля законопроектов на одного депутата ЛДПР - 3,5%, что в 1,5 раза выше, чем в среднем по всему депутатскому корпусу в Государственной думе. Из всех партий в прошлых созывах Думы наша - самая работоспособная. Мы соответствуем современным потребностям России. 

- Владимир Вольфович, а кто должен понести ответственность за скачок цен на продовольствие? 

- Конечно, доверие людей будет падать к тем, кто, кроме слов, ничего им предложить не может. Что чиновники сделали, чтобы мы перестали закупать продукты за границей, а начали развивать наш аграрный сектор? Куда пошли деньги нацпроекта по селу? Вот вопросы, на которые надо ответить и тогда понять, - в чем причина высокой инфляции. Надо очистить страну от высокопоставленных воров, взяточников, бюрократов и дураков. От тех, кто грабит и мучает простых россиян, от тех, кто издевается над народом. Я не раз говорил, что главный на сегодня вопрос в управлении - это кадровый. Пока “рыба гниет с головы” – у нас в России ничего не получится. Рыба вообще не должна гнить. 

- Все это, конечно, хорошо, но людей сегодня больше всего волнует возможность нового скачка цен... 

- Я понимаю, как тяжело сегодня всем бедным и слабым. Но хорошего нас ждет немного. После Нового года будет, я думаю, новый рост цен, потому что деньги должны быть обеспечены реальной продукцией. А продукции нет, своей, российской продукции у нас мало. В этом виноваты правые и левые экстремисты. Это главные враги в России. Рост цен на совести этих демагогов. 

- Значит, инфляция неминуема? 

- Замораживая цены, мы искусственно нарушаем экономические законы. Это приведет к росту цен после выборов. Но ведь есть же возможность решить эти болезненные вопросы. Самое главное - это правильно организовать труд в нашей стране. Ввести почасовую оплату труда - 100 рублей в час, не меньше. По закону заставить платить! И обязательно нужно строить дешевое жилье. Пускай это будут одноэтажные дома, двухэтажные, конвейером, потоком по всей стране и давать в рассрочку. Не мешать работать! Мы отбили у людей желание работать. 

- Владимир Вольфович, вы заявили о своем намерении участвовать в выборах президента России в марте 2008 года. А может быть, вы и есть тот самый “преемник”, которого уже долгое время разыскивают политики и политологи России? 

- Время покажет. Никаких причин нет, чтобы я не пошел на выборы президента. Тот, кто стабильно входит в тройку самых популярных политиков страны, не должен сидеть в окопе. 

- Владимир Вольфович, а почему такая неприглядная ситуация со свободой слова, с честностью на нашем телевидении существует?.. 

- Нам все положительное только и показывают. Строим, развиваемся. А может, мы просто делаем вид, будто что-то строим? Наши СМИ специализируются на смаковании чрезвычайных происшествий, которые в стране происходят чуть ли не ежеминутно. Пиар важнее повседневных многотрудных дел. Показуха стала убийцей ответственности и дисциплины. Чтобы попасть на экран, чиновники и бизнесмены платят колоссальные деньги. Мы создали рай для журналистов и адвокатов. Последние за деньги берутся “отмазать” практически любое преступное деяние. Что уж говорить о таких мелочах, когда срезаются километры проводов и кабелей, запросто отвинчиваются пробки кранов на газовых магистралях в подъездах, производятся нелегальные врезки в нефтепроводы. Корыстный мотив в сочетании с безответственностью - вот типичные причины многих катастроф. В погоне за прибылью авиакомпании эксплуатируют самолеты, давно выработавшие свой ресурс, а летчики, экономя топливо, в лоб атакуют грозовой фронт, вместо того чтобы обойти его или вернуться на аэродром. И тут весь вопрос в элементарной производственной дисциплине. Если мы не наладим ее по всей вертикали и горизонтали, то строить будет некогда, потому что придется постоянно разгребать завалы, гасить лесные пожары в Сибири, возить самолетами отопительные радиаторы в северные города. Наш терпеливый народ не заслуживает такой жизни. Он не станет долго терпеть положение, которое он называет крепким словцом “бардак”.

Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
МВД предложило новый способ определения пьяных водителей
МВД выступило с инициативой дополнить существующую процедуру выявления пьяных водителей экспресс-анализом слюны.
13 июня 2019
Бари Алибасов лишился любимого кота и почти миллиона рублей
Семья продюсера и шоумена Бари Алибасова стала жертвой мошенников. Злоумышленники отдали им кота, очень похожего на их питомца Чучу и забрали вознаграждение в размере 800-т тысяч рублей.
13 июня 2019
Ученые предупредили о разрушающем почки витамине
Канадские специалисты утверждают, что бесконтрольный прием витамина D без медицинских показаний приводит к разрушению почек.
13 июня 2019
Сбербанк решил отказаться от банкоматов
Сбербанк планирует отказаться от традиционных банкоматов в пользу ресайклеров. Данный шаг позволит крупнейшей российской кредитной организации значительно сэкономить на инкассации.
14 июня 2019
Аналитики предсказали рост доллара до 90 рублей
Курс доллара США может подскочить до 90 рублей если Вашингтон введёт в отношении России новые санкции. Такими прогнозами поделились аналитики компании «ФинИстдин».
13 июня 2019
Австралийские ученые выяснили причину быстрого старения мозга
По оценке специалистов из Австралийского национального университета, калорийность рациона многих людей сегодня значительно выше, чем полстолетия назад.
15 июня 2019