События в мире. Новости политики
5591 | 0

Владимир Жириновский: “Я понимаю, как тяжело сегодня всем бедным и слабым”

Владимир Жириновский: “Я понимаю, как тяжело сегодня всем бедным и слабым”
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Владимир Жириновский не нуждается в представлении. Один из самых ярких политиков современной России, он давно и заслуженно пользуется огромной популярностью в народе. Его мнения по самому широкому кругу вопросов всегда интересовали как профессиональных политиков, так и простых людей. Жириновский всегда точен в прогнозах, поскольку хорошо знает изнутри и политическую “кухню” российской власти, и экономические тенденции в России. “Мир новостей” решил расспросить лидера ЛДПР, вице-спикера ГД РФ не о предстоящих выборах, а о работе ушедшей Госдумы и о том, как он видит ближайшее будущее. Никому ведь сегодня не может быть безразлично, что нас ждет после 2 декабря. 

- Владимир Вольфович, чем запомнится гражданам России ушедшая Дума? Ведь вы, как думский старожил, работаете в российской законодательной власти с 1993 года и имеете возможность сравнивать? 

- Эта Дума оказалась получше предыдущей. Почему? Да экстремистов все меньше и меньше. Коммунисты все поняли и затихли, социал-демократы ушли. А мы приняли массу законов, которые утвердили государство, экономику, безопасность. Впервые выделили огромные деньги на науку, образование, сельское хозяйство, здоровье. Это еще мало, но намного больше, чем раньше. И я надеюсь, что в следующем созыве Госдумы не будет артистов и футболистов. Например, если в ней будет 90% юристов и 10% экономистов, то новая Дума будет работать еще более плодотворно. А ушедшей Думой главное сделано. Завершена кодификация законодательства, приняты новые кодексы - Уголовный, Гражданский, Водный, Воздушный, Лесной... Любая отрасль теперь может открыть свой кодекс, и там все прописано. Осталось создать Избирательный кодекс, да и то в стране уже есть почти все законы по выборам. Впервые бюджет России принят на три года. Впервые приняты законы по руководству важнейшими направлениями - созданы госкорпорации по машиностроению, судостроению, авиастроению, Росатом и так далее. Это не возврат к советской отраслевой системе руководства экономикой, но это и не возврат к ельцинской практике, когда все отдавалось на откуп частным лицам. Законодательно решены вопросы борьбы с террором. Восстановлены ГОСТы, и теперь мы должны иметь новые нормативы по определению качества товаров. Нужно, чтобы товары и продукты хотя бы не вредили здоровью людей. Подведена законодательная база под нацпроекты. Мы приняли все законы, связанные с образованием. 

- Но многие критикуют тот же ЕГЭ... 

- Однако, к слову, ЕГЭ лучше, чем обычные вступительные экзамены. Мы дважды в год мучили выпускников школ, много проблем с коррупцией. А ЕГЭ ее резко понижает, а в отдельных случаях даже исключает. 

- А чем ушедшая Дума запомнится в отрицательном смысле? 

- Есть, конечно, недостатки. Они связаны в основном с количественными показателями. Все-таки рост доходов у людей запаздывает по сравнению с ростом цен. Отсюда, соответственно, и инфляция. Если граждане за те же деньги не могут купить такое же количество продуктов и товаров, то, естественно, покупательная способность людей понижается. Если правительство повышает доходы граждан, то это в пределах 12-13%, а цены растут на все 100%. Это все больно бьет по малоимущим. Им тяжело платить за квартиру, им дорого покупать продукты питания, лекарства. Поэтому три главные проблемы, которые волнуют малоимущих, - это жилье, лекарства и рост цен. Если еще добавить благоустройство городов, дороги и подключение газа, судебные дела, которые не всегда нормально решаются в пользу граждан, то мы имеем набор вопросов, которые уже не зависят только от депутатов. Законы приняты, и они неплохие, а то, что происходит плохого, - это уже произвол чиновников. 

- Получается, были недоработки в деятельности ушедшей Думы? 

- Конечно, они были. Много людей жалуются на расчет пенсий. До сих пор мы не включили годы учебы в трудовой стаж. А ведь люди хотят иметь серьезный трудовой стаж, чтобы получать более высокую пенсию. Но на молодое поколение это уже не распространяется, ведь по новому закону о пенсионном обеспечении достаточно трудовой стаж иметь пять лет, никаких 25 лет уже нет. Есть минусы и в том, что могут теперь выселить из жилья, но опять же не на улицу, а с предоставлением жилья с худшими условиями. И то это произойдет в случае, если человек не платит квартплату годами. И вот в этом вопросе даже есть жалобы от граждан. Тут есть, с одной стороны, опасность, что кого-то могут выселить, а с другой стороны - опасность, что сотни тысяч граждан могут годами заниматься саботажем и годами не платить квартирную плату. Думаю, можно как-то еще изменить Жилищный кодекс, чтобы максимально гарантировать жилищные права гражданам. 

- А земельный вопрос? Его же тоже активно пытались решить депутаты? 

- Пытались. Но плохо то, что до сих пор не даются бесплатные участки для индивидуального жилищного строительства. Их могли бы людям давать, ведь земли в России достаточно. Но это вот проблема. Чиновники ссылаются на то, что, мол, рыночная экономика и давать бесплатно что-то при рынке - безосновательно. Но это неправильная ссылка, потому что, на мой взгляд, рыночная экономика не исключает бесплатного предоставления участков. Мы гражданина таким образом как бы вводим в рынок. Ведь когда человек построит дом, он потом может без затруднений его продать и купить недорогую квартиру. Вот это и есть путь к рынку для малоимущих граждан. 

- А как же без кредитов, разве можно без них жилье построить среднему человеку? 

- Да, кредитная система у нас еще плохо развита. Банков много, но очень высокая ставка кредита в связи с инфляцией. Ни один банк не будет давать кредит со ставкой процента ниже инфляции, ведь в этом случае они просто разоряются. Конечно, здесь государство должно прийти на помощь, должно усилить капитализацию банков с тем, чтобы они давали более длинные по времени и дешевые кредиты для людей. Можно продавать гражданам жилье, минуя банковскую систему, надо восстановить жилищные кооперативы, чтобы граждане сами объединялись, нанимали строительную фирму. 

- Но ведь здесь есть большие риски нарваться на жуликов? 

- А чтобы исключить ситуации с обманутыми дольщиками, они не будут сразу платить этой строительной фирме. Они станут платить по факту. Вырыли фундамент - заплатили, построили первый этаж - заплатили. И когда будет весь дом готов - тогда они и заплатят оставшиеся деньги. То есть надо развивать все формы кредитования, кооперации. Надо восстанавливать заготовительную кооперацию, потому что граждане выращивают продукцию, а продать не могут. Надо ее покупать у них прямо на месте и самим доставлять ее для продажи. В общем, есть еще над чем поработать, есть пробелы. Но в целом законодательство страны сформировано. Многое уже на местах надо делать, федеральный закон не всегда нужен, когда любой губернатор или глава администрации может местные вопросы решать. В том числе - регулировать цены на рынке. 

- А каким образом? 

- Можно и законом местным ввести максимальную торговую наценку в 10%. Тогда никто не сможет продавать то же молоко по 40-50 рублей за пакет и мясо по 200 рублей. Купил ты у крестьянина мясо за 50 рублей, перевез его - пять рублей добавь, еще пять рублей за продажу с килограмма. Вот и будет 60 рублей максимальная цена. А оно сегодня сколько стоит? Ведь по 100-150 рублей с килограмма забирает прямо себе в карман перекупщик. Поэтому в этих вопросах нет необходимости прямого регулирования федеральным законом, хотя тоже можно было бы ввести жесткую максимальную торговую наценку на все виды операций и наказывать за превышение. 

- А как же коррупционный “налог”, который со всего подряд кладет себе в карман бюрократия? 

- Мы это знаем, это известно. Но это ведь не по закону делается, а идет нарушение законов. За этим должны следить правоохранительные органы. Мы же, депутаты, можем принять еще более жесткий закон о коррупции. У нас вообще много было вариантов такого закона, мы их принимали, отменяли. Шла борьба, мешали депутатам принимать закон против коррупции. Мы с трудом приняли закон о рыболовстве - рыбная мафия мешала. С трудом приняли закон о сельском хозяйстве - тоже мешала сельскохозяйственная мафия. То есть много было препятствий в работе Думы. Пытаются давить на депутатов. Вот по казино мы с трудом приняли закон, который предусматривает их перенос в другие места. Так что есть давление на высший орган законодательной власти, и не всегда нам удается принять нужные народу законы. Тем более тяжело это делать оппозиционной партии. Мы вообще инициировали огромное количество поправок к законам, но практически мало что было принято, потому что у нас нет большинства. Граждане должны понимать: оппозиционная партия может много обещать, но исполнить она может только при наличии большинства. Если у вас нет большинства в 226 мандатов, то вы не сможете выполнить свои обещания. 

- А если принять закон об оппозиции? 

- Бесполезно! Ни в одной стране мира нет такого закона, там только регламентируются выступления в прессе и все. А принятие такого закона исключается. Тогда оппозиция поломает любое большинство, если нам разрешат принимать законы, предположим, меньшинством голосов. Закон об оппозиции - это гарантии оппозиционной деятельности. То есть речь идет о том, что мы имеем право выступать в СМИ, можем проводить митинги. Это, кстати, в Конституции все заложено. И не надо принимать лишних законов, не выполняют у нас эти законы. Не выполняют! 

- Например? 

- Даже бюджет Думы они обязаны распределять по количеству процентов, полученных партией. Есть у нас 12%? Так дайте нам 12% от бюджета Думы. Не дают. Закон им не запрещает дать. Но они не дают - и все тут. Вот и в случае оппозиционной деятельности не нужен особый закон. Это вопрос политической культуры. Если они намерены нас душить и давить - то это будет продолжаться и дальше. Они не только не делят бюджет Думы пропорционально полученным мандатам и голосам избирателей - они даже новые фракции сумели организовать в ушедшей Думе. Те фракции, за которые никто не голосовал. На базе распавшегося блока “Родина” создано было три фракции. А ведь граждане России их не выбирали. Это я считаю произволом. Но за этим ведь должна прокуратура следить, а она ни разу не вмешалась. Минюст ни разу не вмешался. Даже общественное мнение игнорирует вот такие вещи. Поэтому здесь проблема именно в политической культуре. Нельзя сегодня что-то создавать вне рамок Конституции, а ведь все пытаются это сделать. Но нельзя и огульно критиковать нынешнего президента тем силам, кто валялся в ногах у Ельцина и хотел его сделать русским царем. Сколько беды эти силы нам принесли, сколько они времени не выплачивали людям зарплаты и пенсии! У них нет ни малейшего морального права кого-либо критиковать. А кто принимал самый страшный закон - соглашение о разделе продукции? Не они ли? А ведь по этому закону у нас с Сахалина вся нефть и газ уходят в Америку. Мы не только ничего не получаем - мы еще и платим сами налоги в наш бюджет за деятельность американских фирм. 

- Вы известны как яростный противник левых идей... 

- Про этих людей и их идеи я уже не раз говорил: это на их совести все страшные последствия 1917 года, которые мы расхлебываем до сих пор. Поэтому у них уже никогда в России не будет успеха. Они наследники разрушителей России. Это была самая страшная революция в истории человечества. Она породила чудовищную Гражданскую войну, в которой погибли 15 миллионов человек, а 20 миллионов были вынуждены покинуть пределы России. Она уничтожила лучших крестьян России, чиновников, священников, представителей интеллигенции, русскую армию, полицию. Такой революции не было нигде, ни в одной другой стране мира! Всякая революция приводила к изменению политического режима, к смене политических элит, а в России была вырезана вся страна. За 20 лет, с 1917 по 1937 год, они успели до основания разрушить государство, а затем создали тоталитарный режим, который рухнул в 1991 году. Это была самая чудовищная революция в мире по количеству человеческих жертв - и самая мошенническая с точки зрения идеологии, ибо никогда и нигде никакого коммунизма не будет, это сказка, утопия. Все это привело к тем отрицательным результатам, которые до сих пор каждый из нас ощущает в своей жизни. Не хватает специалистов, не хватает мужчин - их на 10 миллионов меньше, чем женщин, - разгромленное сельское хозяйство и необустроенная страна. 

- Но почему тогда находятся люди, которые идут голосовать за нынешних продолжателей страшного “дела Ленина”? 

- Объясняю: поддержка этих продолжателей в современной России обусловлена лишь тем, что в обществе накопилась острая классовая ненависть. Вся чудовищность в том, что большевики снова сделали нас нищими. Граждане, которые поддерживают их последователей сегодня, поддерживают отнюдь не левую идеологию. Это не идеология, это ненависть обнищавшего большинства граждан России к тем, кто сегодня очень богат. Это ненависть по социальному признаку и обида за обман: власть сто лет обманывает наших граждан. Все достижения советской власти зиждились на бесконечных человеческих жертвах. Наша мощная промышленность была создана за счет узников ГУЛАГа и репрессий. Именно сталинский режим повинен в том, что народ России понес такие огромные потери во время Великой Отечественной войны. 

- Но как сегодня помочь России выйти из страшного круга, куда ее загнал XX век? 

- Нужно дать народу настоящую свободу. Нужно многоцветие, много партий, много газет, много свобод, много возможностей. Все это и есть демократия, это и есть счастье жизни. Должен быть праздник всегда на душе, но надо заботиться о людях, они нуждаются в поддержке. Наша задача здесь - улучшить настроение всей стране, чтобы все хорошо встретили Новый год. Мы все устаем от черного цвета. Обязательно нужно менять цвет. Если нам не будут мешать, то в России очень быстро не станет бедных, не станет слабых, у всех граждан жизнь улучшится. 

- Вы говорили недавно об отмене процедур роспуска парламента, правительства и отставки президента. 

- Таким образом мы даем гарантии всем ветвям власти - чтобы они не боялись. Все институты станут более свободными и решительными. За всю историю никто ни разу не распускал парламент, ни разу президента не отправили в отставку. - Зачем нужны мертвые нормы? 

- На последних заседаниях Госдумы вы выступили за поправки в Закон об ОСАГО и в Воздушном кодексе... Много ли хороших законов за последние годы на вашем счету? 

- Больше всех. Вот для автомобилистов, конечно, нужны не такие драконовские меры, как были раньше. А родственники погибшего пассажира должны получать возмещение ущерба не менее 2 миллионов рублей от авиакомпании. На протяжении 14 лет наша фракция выполняет 40% всей законодательной работы в Госдуме. И это при наличии у фракции лишь 10% мандатов. Доля законопроектов на одного депутата ЛДПР - 3,5%, что в 1,5 раза выше, чем в среднем по всему депутатскому корпусу в Государственной думе. Из всех партий в прошлых созывах Думы наша - самая работоспособная. Мы соответствуем современным потребностям России. 

- Владимир Вольфович, а кто должен понести ответственность за скачок цен на продовольствие? 

- Конечно, доверие людей будет падать к тем, кто, кроме слов, ничего им предложить не может. Что чиновники сделали, чтобы мы перестали закупать продукты за границей, а начали развивать наш аграрный сектор? Куда пошли деньги нацпроекта по селу? Вот вопросы, на которые надо ответить и тогда понять, - в чем причина высокой инфляции. Надо очистить страну от высокопоставленных воров, взяточников, бюрократов и дураков. От тех, кто грабит и мучает простых россиян, от тех, кто издевается над народом. Я не раз говорил, что главный на сегодня вопрос в управлении - это кадровый. Пока “рыба гниет с головы” – у нас в России ничего не получится. Рыба вообще не должна гнить. 

- Все это, конечно, хорошо, но людей сегодня больше всего волнует возможность нового скачка цен... 

- Я понимаю, как тяжело сегодня всем бедным и слабым. Но хорошего нас ждет немного. После Нового года будет, я думаю, новый рост цен, потому что деньги должны быть обеспечены реальной продукцией. А продукции нет, своей, российской продукции у нас мало. В этом виноваты правые и левые экстремисты. Это главные враги в России. Рост цен на совести этих демагогов. 

- Значит, инфляция неминуема? 

- Замораживая цены, мы искусственно нарушаем экономические законы. Это приведет к росту цен после выборов. Но ведь есть же возможность решить эти болезненные вопросы. Самое главное - это правильно организовать труд в нашей стране. Ввести почасовую оплату труда - 100 рублей в час, не меньше. По закону заставить платить! И обязательно нужно строить дешевое жилье. Пускай это будут одноэтажные дома, двухэтажные, конвейером, потоком по всей стране и давать в рассрочку. Не мешать работать! Мы отбили у людей желание работать. 

- Владимир Вольфович, вы заявили о своем намерении участвовать в выборах президента России в марте 2008 года. А может быть, вы и есть тот самый “преемник”, которого уже долгое время разыскивают политики и политологи России? 

- Время покажет. Никаких причин нет, чтобы я не пошел на выборы президента. Тот, кто стабильно входит в тройку самых популярных политиков страны, не должен сидеть в окопе. 

- Владимир Вольфович, а почему такая неприглядная ситуация со свободой слова, с честностью на нашем телевидении существует?.. 

- Нам все положительное только и показывают. Строим, развиваемся. А может, мы просто делаем вид, будто что-то строим? Наши СМИ специализируются на смаковании чрезвычайных происшествий, которые в стране происходят чуть ли не ежеминутно. Пиар важнее повседневных многотрудных дел. Показуха стала убийцей ответственности и дисциплины. Чтобы попасть на экран, чиновники и бизнесмены платят колоссальные деньги. Мы создали рай для журналистов и адвокатов. Последние за деньги берутся “отмазать” практически любое преступное деяние. Что уж говорить о таких мелочах, когда срезаются километры проводов и кабелей, запросто отвинчиваются пробки кранов на газовых магистралях в подъездах, производятся нелегальные врезки в нефтепроводы. Корыстный мотив в сочетании с безответственностью - вот типичные причины многих катастроф. В погоне за прибылью авиакомпании эксплуатируют самолеты, давно выработавшие свой ресурс, а летчики, экономя топливо, в лоб атакуют грозовой фронт, вместо того чтобы обойти его или вернуться на аэродром. И тут весь вопрос в элементарной производственной дисциплине. Если мы не наладим ее по всей вертикали и горизонтали, то строить будет некогда, потому что придется постоянно разгребать завалы, гасить лесные пожары в Сибири, возить самолетами отопительные радиаторы в северные города. Наш терпеливый народ не заслуживает такой жизни. Он не станет долго терпеть положение, которое он называет крепким словцом “бардак”.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.