В августе мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь к специалистам рекламного отдела по адресу: adv@mirnov.ru.
События в мире
5482

Находка века или грандиозная мистификация?

Находка века или грандиозная мистификация?

На торгах аукциона Christie’s картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира» была продана за $450,3 млн и стала самым дорогим полотном, проданным в ходе публичных торгов.

Судьба картины удивительна! 60 лет назад на торги аукционного дома Sotheby’s попала картина, изображающая Христа. Эксперты тогда утверждали, что это полотно кисти малоизвестного итальянского художника Джованни Антонио Больтраффио. Покупатель по фамилии Кунц купил картину за 45 фунтов и увез ее в США.

И вот теперь такая метаморфоза!

А все потому, что эксперты установили авторство Леонардо да Винчи. Впрочем, далеко не все. Профессор и эксперт Чарльз Хоуп заявил, что картина не выдерживает никакой критики при сравнении ее с другими полотнами Леонардо.

«На протяжении полувека мне приходится иметь дело с живописью, и одного взгляда на картину было достаточно, чтобы сказать: это не Леонардо, - пишет обозреватель посвященного культуре портала Vulture Джерри Сальц. - Картина абсолютно мертва, инертна, она переписывалась множество раз».

Рентгеновское исследование выявило на картине целый ряд мест, где она поправлялась и дорисовывалась. Полотну, по-видимому, стремились придать товарный вид, постоянно «освежая», обновляя его. Даже если картина и в самом деле принадлежит кисти Леонардо, от его живописи уже мало что осталось.

Однако другие эксперты, работающие на аукционный дом Christie’s, объявили, что авторство Леонардо не вызывает сомнений. Они утверждают, что «Спаситель мира» был создан примерно в 1500 г., когда да Винчи было 48 лет и он достиг пика своей славы.

Но тут как раз возникает противоречие, льющее воду на мельницу скептиков, - не сохранилось никаких свидетельств авторства великого итальянца. А это более чем странно, ведь фиксировалась каждая его новая работа. Но «Спаситель мира» нигде не значится.

Картина не раз переходила от одного владельца к другому. Швейцарский коллекционер Ив Бувье, купивший «Спасителя» за $80 млн, вскоре продал картину российскому миллиардеру Дмитрию Рыболовлеву за $127 млн. Однако тот не захотел долго оставаться владельцем единственной картины да Винчи, находящейся в частной коллекции.

Рыболовлев отдал картину аукционистам, и те устроили ей шумные презентации в Лондоне, Гонконге, Сан-Франциско, Нью-Йорке. После этих «гастролей» уже мало кто пытался разобраться в авторстве «Спасителя» - у полотна возник имидж «находки века».

Этот распиаренный имидж и стал решающим фактором во время аукционных торгов. Сведущие люди с горечью констатируют, что сегодня подлинность и ценность картины определяется вовсе не экспертами, а умело подготовленными и проведенными торгами.

Многие считают, что на аукционах происходит отмывка грязных капиталов. Сделки проводятся втемную, покупатели, как правило, не засвечиваются, никто не знает, что это за люди и куда отправятся купленные ими художественные ценности.

Николай Иванов.

REX/FOTODOM

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)