Новости культуры и искусства
2965 | 0

Вещи Высоцкого никому не нужны?

Уже совсем скоро (24-25 ноября) в Париже пройдет аукцион, на котором будут выставлены вещи Владимира Высоцкого. А именно: его последнее стихотворение на проездном билете, посмертная маска, уникальные фотографии... Инициатива продажи принадлежит Марине Влади.

Вещи Высоцкого никому не нужны?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Многим кажется кощунственным желание вдовы поэта избавиться от реликвий. Но это, в конце концов, ее личное дело. Интересно другое: как оказалось, серьезных покупателей, готовых купить уникальные вещи Высоцкого, фактически нет.

- Вокруг этих лотов не возник ажиотаж, - говорит галерист, художник, коллекционер с мировым именем, участник ведущих мировых аукционов Петр Войс. - Высоцкий - культовая фигура для русского человека. А вот на Западе его не знают вовсе. Если и купят эти вещи на аукционе, то однозначно - русские эмигранты. Не думаю, чтобы задорого. Финансовый кризис сейчас не только в России, во Франции тоже экономят, причем даже основательно богатые люди.

- К слову, давайте не будем торопиться осуждать вдову, - подчеркнул наш собеседник. - Никакого «преступления» с моральной точки зрения она не совершает. Все в мире покупается и продается, вещи рано или поздно меняют владельцев. Да, это западная философия, совершенно непонятная русскому человеку, который копит и хранит вокруг себя все, что ему «дорого как память». Марина Влади - все же человек с европейским взглядом на жизнь: почему бы не продать вещи, которые банально негде хранить? Она сказала, что переезжает из большого дома в скромную квартиру и нет места для большого количества вещей.

Свою позицию уже озвучил сын поэта, директор культурного центра-музея Высоцкого Никита Высоцкий: музей и семья (сыновья Никита и Аркадий, а также вторая жена Высоцкого Людмила Абрамова) ничего покупать не будут. Банально нет средств - ни больших, ни малых.

Михаил Швыдкой (бывший министр культуры РФ) предлагает прокатиться в Париж и поучаствовать в аукционе российским олигархам. Но те не торопятся. Ни нефтяные магнаты Виктор Вексельберг и Игорь Возяков, ни Алишер Усманов пока желания приобрести вещи Высоцкого не проявили.

- Если ажиотажа не возникнет и дальше, стоимость уникальных предметов не будет высокой, - говорит историк искусства, коллекционер Сергей Подстаницкий. - 5-10 тысяч евро для европейского аукциона это совсем мало.

 

МНЕНИЯ

Иза Жукова, первая жена Высоцкого:

- У меня есть памятные вещи, связанные с Владимиром Семеновичем. И вещи эти не продаются, пока я жива. Да и потом, после моего ухода в мир иной, мне бы не хотелось, чтобы они ушли в чужие руки, я об этом заранее позабочусь. Это родные вещи. Как присутствие близкого, родного, любимого человека. И, конечно, я с ними не расстанусь.

 Юрий Метелкин, музыкант:

- Это Надежда Мандельштам посвятила жизнь сохранению наследия мужа. Марина Влади другая. У нее после Высоцкого 20 лет был другой муж. И сейчас она не хочет жить в квартире, заваленной вещами, это ее право. Взять и подарить музею - наверное, было бы лучше, но у Влади могут быть и материальные проблемы, которые она не хочет, может быть, стесняется, публично озвучивать...

 Виктор Шуляковский, актер Театра на Таганке:

- Я, к сожалению, купить вещи Высоцкого не могу - на пенсии, финансовые возможности ограниченны. Будь у меня деньги, я бы, безусловно, приобрел. Чтобы сохранить. А будь я вдовой, не продал бы никогда. Ни за скромную цену, ни за высокую. Думаю, продажа вещей - ошибка со стороны Марины.

 Валерий Черняев, актер Театра на Таганке:

- Марине тяжело сейчас. Ей 77 лет. В любой момент ее может не стать. Ее сыновьям (а они - не дети Высоцкого, от другого брака) вещи Владимира Семеновича не нужны. Думаю, Марина действует из лучших побуждений. С надеждой, что вещи выкупят и вернут в Россию.

 

Сама Марина Влади через своего представителя в России Юлию Абдулову (дочь друга Высоцкого Всеволода Абдулова) от комментариев пока отказалась.

 

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.