Общественные и социальные новости
1887 | 0

Операторы машинного доения

Операторы машинного доения
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Этим летом, пока большинство россиян наслаждались солнечной погодой как в родной стране, так и за рубежом, путешествуя ради экономии на личных автомобилях, отечественные власти подготовили автовладельцам ряд сюрпризов. 

Получить компенсацию при ДТП по полису ОСАГО теперь станет сложнее, сам же полис при этом для многих существенно подорожает, а штрафы за его отсутствие многократно возрастут.

ОЦЕНКИ С ПРИСТРАСТИЕМ

В июле этого года вступили в силу очередные поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).

  • Теперь страховые компании могут отказать в урегулировании убытка, если страхователь не предоставил поврежденное транспортное средство на осмотр. Страховщик обязан осмотреть автомобиль и организовать его независимую экспертизу в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о ДТП.

До вступления данных нововведений в силу такой осмотр также подразумевался, но без санкций к автовладельцам. Теперь же страховые компании получили право не рассматривать заявления о компенсации убытков, не подтвержденные осмотром транспортных средств уполномоченными экспертами страховых компаний. При этом срок рассмотрения страховщиком досудебной претензии потерпевшего к качеству урегулирования убытка или к сумме выплаты увеличен с 5 до 10 дней. Самостоятельная же техническая экспертиза (то есть лицами, не являющимися представителями страховой компании) при расчете выплаты учитываться не будет.

«В случае возврата потерпевшему заявления по указанным основаниям пострадавший вправе повторно направить страховщику заявление о страховой выплате с соблюдением предусмотренных законом об ОСАГО процедур (в том числе представлением поврежденного транспортного средства на осмотр страховщику). При этом срок рассмотрения заявления исчисляется со дня его повторного представления», - сообщается на сайте Центрального банка РФ.

Правда, по мнению ряда экспертов, пострадавшие при ДТП привлекать независимых экспертов для оценки ущерба все же смогут. Однако если страховая компания не согласится с выводами такого оценщика, доказывать справедливость такой оценки гражданам придется через суд.

ШТРАФНАЯ АТАКА

Сами страховщики также не дремали и стали лоббировать ужесточение ответственности за отсутствие у автолюбителей страховки.

  • Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил увеличить размер штрафа за управление транспортным средством без полиса ОСАГО с 800 руб. до 8 тыс. руб.

Эта инициатива появилась в рамках борьбы с мошенничеством: более 1 млн водителей, по данным РСА, ездят с фальшивыми полисами ОСАГО (всего в РФ выдано 40 млн полисов). Не исключено отслеживание нарушителей с помощью камер: страховщики ведут переговоры с ГИБДД по этому поводу уже более 12 месяцев, решение отложено на конец 2016 года из-за технических проблем.

«На наш взгляд, действующий штраф за езду без полиса ОСАГО нужно повысить в десять раз, до 8 тыс. рублей, то есть фактически до уровня стоимости полиса ОСАГО», - заявил президент РСА Игорь Юргенс в интервью ТАСС.

ПОЛИС ПО ЗАСЛУГАМ

Еще одна инициатива РСА - повышающий коэффициент для расчета стоимости полиса ОСАГО для злостных нарушителей. Например, при пяти грубых нарушениях ПДД (перечень пока окончательно не сформирован) базовая цена полиса увеличивается в 1,86 раза. При 10-14 нарушениях - в 2,06 раза, при 15-19 нарушениях - в 2,26 раза, при 20-24 - в 2,45, при 25-29 - в 2,65, при 30-34 - в 2,85, при 35 и выше повышающий коэффициент будет равен 3,04.

Сейчас детали этой «накопительной системы» находятся в процессе обсуждения. РСА предлагает брать за основу календарный год: коэффициент пересчитывается 1 января. ГИБДД предлагает при покупке полиса анализировать количество нарушений за истекший страховой период. Если в полис вписаны несколько человек, его стоимость будет рассчитываться по максимальному коэффициенту нарушений.

Решение будет приниматься по итогам консультаций МВД с регулятором - Цент­робанком, который и устанавливает значения этих коэффициентов.

Проработать возможность введения нового коэффициента правительство поручало еще в августе 2015 года, предложение было включено в утвержденный премьером Дмитрием Медведевым план мероприятий, направленных на снижение смертности от ДТП. В стратегии развития финансового рынка Банка России введение этого коэффициента было запланировано на 2016 год. Однако сейчас страховщики рассчитывают, что он заработает с 1 января 2017 года после принятия необходимых поправок в закон об ОСАГО в осеннюю сессию Госдумы.

«Мы полагаем, что если за допуск к управлению машиной злостного нарушителя ПДД автовладельцу придется платить за полис ОСАГО, например, в три раза больше, чем обычно, то количество таких водителей на дорогах уменьшится кратно», - сообщил Игорь Юргенс в интервью ТАСС.

На данный момент для расчета премии (то есть стоимости полиса ОСАГО) страховые компании используют утвержденные базовые ставки страхового тарифа и восемь коэффициентов. Один из них - коэффициент «бонус-малус» (КБМ), значение которого зависит от наличия или отсутствия у водителя страховых случаев в предыдущие годы. Каждому водителю присваивается один из 15 классов - «М» (наихудший) и далее от «0» до «13». Базовый тариф ОСАГО сейчас составляет от 3432 до 4118 рублей. Конечная стоимость полиса зависит от региона, мощности двигателя, стажа и возраста автомобилиста.

ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАНДАРТЫ

Есть, впрочем, и позитивные для автовладельцев новости.

  • Так, Минфин намерен расширить лимит ответственности по «Европротоколу» до 100 тысяч рублей. Сейчас он составляет 50 тысяч, этот лимит действует со 2 августа 2014 года.

Напомним, что «Европротокол» - упрощенная схема оформления ДТП без участия ГИБДД. Он может применяться, если участники аварии - не более двух машин и в ней не пострадали люди. Для столичных регионов лимит выплат по «Европротоколу» сейчас составляет

400 000 рублей, правда, получить такую компенсацию можно лишь при соблюдении определенных условий: необходимо предоставить данные, зафиксированные специальным оборудованием. Однако на данный момент не существует официально утвержденных требований к такой фотовидеофиксирующей аппаратуре.

  • Минфин также предлагает изменить учет региональных коэффициентов в ОСАГО.

В ведомстве считают, что эти коэффициенты играют все меньшую роль в части отражения аварийности, поэтому необходимо пересмотреть их применение. Как сообщил представитель министерства агентству ТАСС, «представляется возможным пересмотреть подходы к установлению и применению данного коэффициента и уйти от такого детального определения его значений по городам и населенным пунктам.

  • Кроме того, планируется не учитывать при расчете тарифов ОСАГО мощность двигателя автомобиля.

Как передает «Интерфакс», по мнению замминистра финансов Алексея Моисеева, из статистики МВД следует, что «никакой связи между ДТП и мощностью автомобиля не существует». К дорогим автомобилям с мощными двигателями предлагается применять базовый тариф без повышающего коэффициента.

  • Еще одна инициатива - отказ от выплат ущерба «живыми» деньгами.

В июле в Банке России состоялся экспертный совет, на котором обсуждался вопрос о возможности использовать ремонт поврежденных транспортных средств в качестве преимущественной формы возмещения ущерба по ОСАГО. «Члены экспертного совета в целом поддержали необходимость развития натуральной формы возмещения в ОСАГО при условии ее четкой регламентации на законодательном уровне: принципиально важно обеспечить качество и приемлемый срок ремонта, а также удобное для автовладельца место его проведения», - говорилось в сообщении ЦБ.

Сейчас Минфин РФ готовит базовый вариант проекта поправок в закон об ОСАГО о натуральных выплатах в виде ремонта автомобиля, сообщила агентству «Интерфакс-АФИ» заместитель руководителя департамента финансовой политики ведомства Вера Балакирева. Она сказала, что «разрабатываемая юридическая конструкция, регулирующая положение о натуральных выплатах в ОСАГО, распределит ответственность между автовладельцами, страховщиками и сервисными центрами».

  • Также летом Минфин предложил увеличить срок договора по ОСАГО для новых автомобилей до трех лет.

Идея состоит в том, что в случае, если ОСАГО оформляется на новую машину (возрастом до трех лет), то по соглашению сторон договор может быть продлен до трех лет (сейчас максимальный срок - год). Правда, по информации газеты «Коммерсантъ», РСА выступил категорически против трехлетних договоров. «Новация потребует колоссальных усилий по внедрению, при этом абсолютно не очевидна потребность в таких полисах», - говорится в письме РСА Минфину, в частности, это потребует пересмотра действующих страховых коэффициентов.

Алексей Соколовский

Фото ТАСС/ И. Акимов, А. Тушин.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.