Образование
124 | 0

Школы под колпаком

В народе давно заметили: чем начальник бестолковее и бездарнее, тем больше он заботится о дисциплине. Надо же хоть как-то проявить себя.

Школы под колпаком
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Детище чиновников от образования - Московский центр качества образования (МЦКО) придумал публиковать данные на учителей и преподавателей, доказавших свою квалификацию по результатам «независимой диагностики». Об этом с негодованием отзываются представители педагогического сообщества. Учителей заставляют проходить эти «диагностические» процедуры (как неких пациентов) в МЦКО, чтобы «подтвердить» квалификацию. Причем это, пардон, тестирование проводится на платной основе. Хочешь, чтобы аттестовали, изволь заплатить!

«Объясните мне, граждане из Депобра Москвы, почему вы там издеваетесь над учителями и требуете с них регулярной сдачи тестов МЦКО? - пишет питерский учитель информатики Михаил Богданов. - Это что за правовой нигилизм, возведенный в ранг региональной кадровой политики в отдельно взятой отрасли?

Стоимость подобной диагностики - 3 тысячи рублей. Общая сумма таких сборов может достигнуть порядка 100 млн рублей ежегодно. Куда идут эти деньги? Неужели на прибавку зарплаты учителям, которые из-за нищенских окладов вынуждены работать на две-три ставки?!

Однако это далеко не единственная задумка столоначальников от образования. Недавно в Госдуму был внесен законопроект о «независимой оценке» качества подготовки учащихся. Эксперты опасаются, что в результате школы просто лишат функции контроля знаний и еще больше подчинят внешним надзирателям.

В документе отмечается, что сейчас «независимая оценка» проводится юридическими лицами (в том числе самими школами). Но в России есть федеральные государственные образовательные стандарты, требования, типовые и примерные образовательные программы, и именно по ним нужно, мол, все оценивать. Надо же чем-то заняться чиновникам, просиживающим недешевые кресла.

Предлагается наделить федеральные органы исполнительной власти и органы субъектов РФ полномочиями по проведению «независимой оценки». Они сами установят порядок и все требования. А для предотвращения конфликта интересов к «независимой оценке» будут привлекать «независимых же экспертов» и «независимые экспертные организации».

Продвинутым аналитикам стоит прикинуть, чего в этой задумке больше - коррупционной составляющей или маниакального стремления к тотальному надзору за школами?

Павел Максимов.

Фото: AdobeStock

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.