Город
2600 | 0

Летите, «Ласточки», летите!

Летите, «Ласточки», летите!
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Введение в эксплуатацию Московского центрального кольца (МЦК) вызвало у пассажиров противоречивые чувства. Наш спецкор прокатился по МЦК до того, как пересадка стала платной. И отметил плюсы и минусы «полета «ласточек».

Даже на подслеповато-патриотичный взгляд на МЦК поначалу обнаружилась масса огрехов. Расстояние от вагона до платформы полметра - это как вообще?! Критики мэра устроили соревнование, кто найдет больше залепух. Но вот минул сентябрь, к концу идет октябрь, и скептики, похоже, остались в меньшинстве.

Кто-то высказывается в соцсетях поэтично: «После стольких лет, когда по два часа в день проводишь под землей, ехать и смотреть в окно на листопад - настоящее блаженство». А кто-то прагматично: «С появлением МЦК мы обедаем не в старушечьей столовой, а в лакшери ТЦ».

Но и претензий немало. «Как же ты на своих лабутенах до ст. Лихоборы под мостом идешь? Там же грязюка», - не без ехидства спрашивают труженицу делового центра. Та в ответ: «Зато путь на работу стал интереснее. Скоро, надеюсь, Коптево сваяют и нам больше не придется прыгать под мостом».

В общем, похоже на наши оханья по поводу недостатков родственника: хромой, но родной. Когда еще нам, москвичам, одним махом заново открывали Москву и возвращали ей целый кусок, бывший в зоне отчуждения?

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА СТОЛИЦУ

Эффект новизны мимолетен, ажиотаж пройдет, и останется только транспортная система. Удобная или не очень. Доделывали МЦК впопыхах - успеть бы ко Дню города. Успели. Но с просчетами...

- Ну привет, ближайшая станция МЦК, - обдуваемый всеми ветрами, я стою на асфальтовом пустыре у Новохохловской. Середина дня, вокруг ни души. Странное чувство. Мой район, но здесь я никогда не был. Добирался минут 15 сквозь многоэтажные парковки, склады. К слову, «Яндекс.Карты» новое кольцо уже учитывают. Насчитал три поездки, где МЦК мне реально сэкономит время. К бабушке в Ростокино. К другу на Угрешку. К родителям, когда откроют Дубровку.

Народ жаловался на навигацию. Ну не знаю. Я ее по пути сюда вообще не встретил. А на станции чисто, опрятно. Схемы, табло со временем прибытия - все на месте. Ровно через четыре минуты прилетает «Ласточка». Сюрреалистичное ощущение. Не вонючая привычная электричка, а с Wi-Fi, розетками, откидными столиками, мягкими креслами. Контингент тоже непривычный. Стильный дядька с портфелем. Болтает по телефону экспрессивная дама: «Сподобилась! Еду на кольце! Ага!» Школьницы фотографируются. Задумчив, читает учебник студент.

А мы подъезжаем к Андроновке. Говорят, здесь зазор между платформой и «Ласточкой» чуть ли не полметра. Ого, так и есть. Вижу, как в соседний вагон пытаются зайти две бабули. Сотрудники МЦК трогательно им помогают. На лицах бабушек улыбки, в руках какие-то проспекты, они надели свои лучшие платья. А вдали разглядываю табличку: «Возможность падения с платформы». Хочется добавить: «Не упусти».

На Шоссе Энтузиастов, обдав всех табачным дымом, пошатываясь, вваливается трио. Усевшись, устроили застолье. Но все интеллигентно. Есть закуска, рюмки, водка спрятана в пакет.

Едем. За окном пейзаж резко меняется. Позади промзоны, гаражи. Впереди измайловский лес и кремль. Непривычные виды на знакомые места. Не удержусь - сфотографирую. Дальше Национальный парк «Лосиный Остров». Честно говоря, броситься в его листву не захотелось: пока там неухоженно и мрачно. А вот Белокаменная. Здесь сохранились вокзал, здание водоснабжения и жилые дома начала XX века. Все отремонтировано - красота! Раньше сюда было не добраться.

УЗКОЕ ГОРЛЫШКО

Наконец Ботанический сад. Схожу. Судя по отзывам, очень проблемная станция. Дело вот в чем. Стандарт МЦК - это по одному узкому эскалатору в каждую сторону. В среднем три створки на вход/выход, всего три-четыре турникета, один-два лифта. Добавьте к этому не заработавшие пока пункты досмотра. И ежу понятно, что «эффект горлышка» на популярных станциях неминуем. Время 17.00, а здесь уже ужас-ужас. Тесно, давка, толкотня у эскалатора.

Холодно - поеживаюсь я. Пошел дождь. Навес не спасает. Ждать поезда еще 10 минут.

Поехали. Перекопанные Лихоборы, панорамы парка «Покровское-Стрешнево».  А это что за диво у Панфиловской? Монументальный ансамбль с колоннадами и ротондой. Сразу в планшете выясняю: элитный ЖК «Маршал».

Подъезжаю на Хорошево. На схеме указана пересадка на станцию метро «Полежаевская». С горизонта ее не видно. Надо хлюпать по грязи 630 метров. Но это ладно: скоро тротуар достроят. Анекдот в другом: вход здесь на МЦК имеется лишь на нечетной стороне Хорошевского шоссе. Угораздит вас пойти от метро по четной - ваши проблемы. Перебегайте или возвращайтесь назад к метро и - через подземный переход.

В час пик «Ласточки» взвыли, а не запели. В вагоне не развернуться. Узкий проход. Штанг под потолком нет. Единственная опора - хлипкие ручки на боковых креслах. Где-то уже оторваны.

Но о тесноте забываю, когда подъезжаем к Деловому центру. Самая колоритная станция. Вся в изумруде из-за навеса. Вид на небоскребы сквозь зеленую лупу. Тут с кресла вскакивает шустрый парень. Так резво, что содрал подлокотник с кресла. И, растолкав народ, вырвался из вагона. Видимо, по метрошной привычке, не со зла.

Дальше весь вагон прилипает к окнам. Трижды перелетаем по мостам над Москвой-рекой. Внизу плывут Лужники, Воробьевы горы, Нескучный сад. Потом жилой сектор и снова промзоны. Знаменитый Технопарк и ЗИЛ. И вот родные края - Угрешская, Новохохловская. Круг замкнулся.

Егор Пережогин.

Фото агентство «Москва».

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.