В июне мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь к специалистам рекламного отдела по адресу: adv@mirnov.ru.
Город
779

Как Москва стала Венецией

Как Москва стала Венецией

В прошедшую субботу столицу накрыл тропический ливень.

Улицы, тротуары, даже подземные переходы ушли под воду - Москва превратилась в итальянскую Венецию. Такая картина повторяется едва ли не каждое лето, и каждый раз московские власти пытаются объяснить, почему случается потоп и из-за чего невозможно починить городские коммуникации.

Под воду 20 июня традиционно ушли проспект Вернадского, улицы в районе Тропарево-Никулино, улица Подольских Курсантов на юге Москвы, а также районы Басманный и Хамовники.

Соцсети транслировали картинки, на которых автомобили плыли по самый руль в воде, а кто-то из прохожих, рискуя утонуть, смог снять залитый под самый потолок подземный переход. Когда туда хлынули потоки воды, люди уже выбежали на улицу, поэтому никто не пострадал. Урбанисты в очередной раз предупреждают, что рано или поздно такие «нечаянные» катаклизмы могут закончиться трагедией.

«Фотографии иномарок, затопленных водой до крыши, или видео людей, плывущих брассом по улицам, этим летом заполняли соцсети чуть ли не после каждого сильного ливня в Москве» - это строчки из нашего репортажа 2016 года, но сейчас кажется, что написаны они были вчера.

Заммэра Москвы Петр Бирюков, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства, заявил, что причиной субботнего затопления стали листва и ветки поваленных деревьев, которые забили ливневую канализацию и препятствовали стоку воды. А четыре года назад чиновники говорили, что ливневки забиты строительным мусором.

Тогда мэрия публично пообещала избавить москвичей от потопов в ближайшие два года. Но прошло уже четыре, и опять плывут машины, а москвичи по пояс в воде переходят улицы вброд. Ничего в городе не меняется.

В воскресенье в перепалку с департаментом ЖКХ вступило ГУП «Мосводосток» - организация, отвечающая за систему водоотведения в городе. Ее представитель сказал, что никаких забитых листвой подземных коммуникаций не было и хозяйство встретило стихию в полной технической исправности. А виной чрезвычайного происшествия стали… погодные условия. «Трудно сказать, кто виновен кроме дождя, ветра и воды», - подытожила сотрудница Мосводостока.

НА ЗАМЕТКУ

Автовладельцы, машины которых пострадали этим летом от затоплений в Москве, могут обратиться в страховые компании. Это вполне стандартная выплата, если машина застрахована по риску ущерба от стихийного бедствия.

Можно попытаться взыскать ущерб и с городских властей, причем не только за поломку автомобиля, но даже за испортившуюся обувь. Но занятие это непростое и, вероятно, закончится долгим судебным процессом.

«Зачем ехать туда, где затоплено?» - возмущаются в соцсетях. Встречаются, конечно, и такие безрассудные водители, ну а что делать тем, чью машину затопило на стоянках? Этим прямой путь в страховые компании.

 

РАБОТА В АВРАЛЬНОМ РЕЖИМЕ

Специалисты говорят, что назвать единственную причину происходящих потопов сложно, их несколько. Еще с 2000-х гг. в Москве существует генеральная схема развития сети дождевой канализации. Она предусматривает строительство почти 700 км новой сети и реконструкцию 78,13 км существующей.

Однако уже тогда стало ясно, что для выполнения задуманного надо полностью перекопать город - прокладка сетей могла стать самой сложной и масштабной стройкой. «Переделывать всю ливневую канализацию - это работа, сравнимая со строительством метро открытым способом. Это очень дорого - раз в пять дороже, чем весь проект «Моя улица», - сравнивал представитель компании, занимающейся благоустройством города, Григорий Ревзин.

Между тем коммунальщикам грешно было бы жаловаться на отсутствие средств. В том же 2016 году сразу после июльского затопления Мосводосток получил 6 млрд рублей на решение проблемы. Затем тогдашний генеральный директор предприятия Константин Ишханян сообщил, что на работы будет выделено еще минимум 1,3 млрд рублей и город постарается провести их с опережением графика и завершить к концу 2017 года. Сегодня и горожане, и журналисты задаются вопросами: почему спустя несколько лет проблема ливневок так и не решена? Как объяснить то, что из года в год под воду уходят одни и те же улицы и районы? На что были потрачены деньги, которые в свое время забрали из программы благоустройства «Моя улица» и отдали на ремонт водостоков?

Коммунальщики считают, что изменился и подход к самой работе - он стал авральным. «За последние несколько лет мы перешли из режима плановой работы, когда ежегодно обслуживали объекты по графику, к режиму работы по заявкам», - рассказал журналистам сотрудник ГУП «Мосводосток». Это значит, что, работая по заявкам, без системы, они не могут вовремя проверять и чистить все ливневые решетки и коллекторы.

НАРУШЕНА ГЕОМЕТРИЯ УЛИЦ

Претензии есть и к проектировщикам. На Большой Никитской улице часть решеток после благоустройства оказалась на возвышении в несколько сантиметров. Эксперты называют эту проблему неправильной организацией рельефа улиц, при которой отсутствуют естественные уклоны, позволяющие воде идти к стоку.

«Это так называемая вертикальная планировка при благоустройстве, ее у нас не делают либо не всегда успевают реализовать по срокам», - говорит преподаватель Высшей школы урбанистики ВШЭ Глеб Витков.

«В Москве во многих местах нарушена геометрия улиц, вода зачастую не может стекать естественным образом, а поверхность естественного дренажа, то есть парков и газонов, существенно сократилась», - подтверждает профессор МАрхИ Алексей Крашенинников.

Субботний потоп уже ушел из списка самых обсуждаемых тем в городе, а это значит, что тему ливневок теперь вспомнят только после того, как Москва в очередной раз уйдет под воду.

КСТАТИ

Самой передовой считается ливневая канализация Токио. Она занимает пять подземных вертикальных залов, соединенных туннелями общей длиной 6,3 км. Диаметр некоторых из них составляет 10,6 метра. В залах расположены 50 гидронасосов, каждый мощностью 14 тысяч лошадиных сил. Они перегоняют 200 тонн воды в секунду.

Столичная сливная канализация была построена 115 лет назад. Воду собирают с помощью труб, лотков, заглушек, пескоуловителей, дождеприемников, сифонов и направляют ее в канализационный коллектор. Отвод из него делается в водосборники. В некоторых случаях собранная жидкость очищается или направляется в искусственные водоемы.

Наталья Пуртова.

Фото: Соцсети.

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)