Театр
951

После Венеции смерть не страшна

После Венеции смерть не страшна

Любовь и борьба за жизнь — этим вечным темам посвящена драма «Высокая вода венецианцев» по повести Дины Рубиной.

Новый спектакль в театре «Школа современной пьесы» поставил режиссёр Денис Азаров. Первый показ спектакля состоялся 27 мая в зале «Эрмитаж».

В жизни успешной женщины Юлии происходит трагедия: неожиданно врачи поставили ей страшный диагноз — злокачественная опухоль. Потрясение и отчаяние героини органично передает Сати Спивакова, исполняющая главную роль.

Юлия решает перед курсом химиотерапии побывать в Венеции, и там с ней происходит удивительное события. В день приезда она познакомилась с портье Антонио (актёр Владимир Кошевой), который очень похож на её двоюродного брата Антона, умершего много лет назад из-за наркотиков. И эта встреча в гостинице потрясла Юлию, вызвала яркие воспоминания о детстве и юности (каникулы вместе с кузеном в деревне у бабушки, их секреты и чувства).

Теперь Юлия по-другому воспринимает то, что происходило в прошлом. Она поняла, как много значил для неё Антон, что приводит её к сближению с портье Антонио.

Важным элементом постановки являются видеосюжеты, показанные на большом экране. Если в начале спектакля картинки и фотографии передают обречённость героини (серые стены больницы, унылые абстракции), то сцены в Венеции сопровождают красивые репортажи (площадь святого Марка, набережная возле пристани, Главный канал).

Позже демонстрируются затопленные достопримечательности, группы туристов с трудом перемещаются по городу.

Надо отметить, что создатели спектакля организовали специальные съемки в Венеции (до и после затопления главной площади).

Благодаря особой атмосфере уникального города Юлии удалось подняться над ситуацией. Она поняла что-то важное, приняла произошедшее с ней. Она возвращается домой с другим мироощущением и настроением (вместо слёз и отчаяния — осознание и спокойствие).

Уезжая из Венеции, она сказала, что этот город медленно умирает (в будущем окажется на дне моря).

Кто-то из зрителей воспринял это заявление как констатацию неизбежности смерти. Но, параллель между больной женщиной и затопленной Венецией — не принятие смерти, а шанс продлить жизнь.

Постоянная угроза исчезновения города, стойкость и настойчивость венецианцев, борющихся веками со стихией — такой пример помогает избавиться от страха смерти. Именно это необходимо Юлии, это придаёт ей силы для борьбы с болезнью.

Большое значение в спектакле имеет классическая музыка. Музыкальные произведения Баха, Листа и Шостаковича, виртуозно исполненные известной пианисткой Басинией Шульман, передают гамму чувств и психологическое состояние героини.

В первом действии преобладают минорные мотивы (тревога, страх, пессимизм), во втором действии музыка отражает драматизм происходящего, а в финале — светлая грусть и надежда на спасение.

Ольга Королёва

Фото В. Климовская

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2019. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru