Театр
2104 | 0

После Венеции смерть не страшна

Любовь и борьба за жизнь — этим вечным темам посвящена драма «Высокая вода венецианцев» по повести Дины Рубиной.

После Венеции смерть не страшна
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Новый спектакль в театре «Школа современной пьесы» поставил режиссёр Денис Азаров. Первый показ спектакля состоялся 27 мая в зале «Эрмитаж».

В жизни успешной женщины Юлии происходит трагедия: неожиданно врачи поставили ей страшный диагноз — злокачественная опухоль. Потрясение и отчаяние героини органично передает Сати Спивакова, исполняющая главную роль.

Юлия решает перед курсом химиотерапии побывать в Венеции, и там с ней происходит удивительное события. В день приезда она познакомилась с портье Антонио (актёр Владимир Кошевой), который очень похож на её двоюродного брата Антона, умершего много лет назад из-за наркотиков. И эта встреча в гостинице потрясла Юлию, вызвала яркие воспоминания о детстве и юности (каникулы вместе с кузеном в деревне у бабушки, их секреты и чувства).

Теперь Юлия по-другому воспринимает то, что происходило в прошлом. Она поняла, как много значил для неё Антон, что приводит её к сближению с портье Антонио.

Важным элементом постановки являются видеосюжеты, показанные на большом экране. Если в начале спектакля картинки и фотографии передают обречённость героини (серые стены больницы, унылые абстракции), то сцены в Венеции сопровождают красивые репортажи (площадь святого Марка, набережная возле пристани, Главный канал).

Позже демонстрируются затопленные достопримечательности, группы туристов с трудом перемещаются по городу.

Надо отметить, что создатели спектакля организовали специальные съемки в Венеции (до и после затопления главной площади).

Благодаря особой атмосфере уникального города Юлии удалось подняться над ситуацией. Она поняла что-то важное, приняла произошедшее с ней. Она возвращается домой с другим мироощущением и настроением (вместо слёз и отчаяния — осознание и спокойствие).

Уезжая из Венеции, она сказала, что этот город медленно умирает (в будущем окажется на дне моря).

Кто-то из зрителей воспринял это заявление как констатацию неизбежности смерти. Но, параллель между больной женщиной и затопленной Венецией — не принятие смерти, а шанс продлить жизнь.

Постоянная угроза исчезновения города, стойкость и настойчивость венецианцев, борющихся веками со стихией — такой пример помогает избавиться от страха смерти. Именно это необходимо Юлии, это придаёт ей силы для борьбы с болезнью.

Большое значение в спектакле имеет классическая музыка. Музыкальные произведения Баха, Листа и Шостаковича, виртуозно исполненные известной пианисткой Басинией Шульман, передают гамму чувств и психологическое состояние героини.

В первом действии преобладают минорные мотивы (тревога, страх, пессимизм), во втором действии музыка отражает драматизм происходящего, а в финале — светлая грусть и надежда на спасение.

Ольга Королёва

Фото В. Климовская

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.