Сегодня 20 октября 2018 г., суббота, 19:18USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152

Кто виновен в гибели пчел?

7 ноября 2017
hits 1993

Ученые из Европы бьют тревогу из-за массового исчезновения насекомых.

Уже не первый год экологи расследуют таинственное исчезновение насекомых в ряде европейских регионов. Жучки и паучки исчезают даже в охраняемых заповедных зонах Западной Европы.

Эколог Каспар Халлманн из нидерландского Университета Радбуд попытался первым в истории оценить число летающих насекомых с помощью фотоловушек. По его данным, их численность в Европе менее чем за 30 лет упала на три четверти.

К сожалению, сегодня все принято измерять деньгами, поэтому членистоногие оказались в проигрыше - гораздо выгоднее применять химические средства повышения урожайности, чем заботиться об опылении пчелами. Транснациональные химические корпорации «увольняют» насекомых, вместо них «берут на работу» новые истребляющие дикую природу инсектициды.

В Германии насекомые исчезают не только в районах сельхозугодий, но и во всех 63 германских заповедниках. Ученые считают, что виной тому могут быть распространяющиеся за пределы полей неоникотиноидные инсектициды. Под воздействием этого средства перестают работать клетки головного мозга насекомых, что приводит к их параличу и смерти.

Как отмечает «Дейли мейл», до 2000 года никто не знал о таком средстве, но сегодня оно стало наиболее популярным сельскохозяйственным инсектицидом. Можно только поражаться неосмотрительности властей. Они позволили травить насекомых ядом, не прошедшим должного официального тестирования. Не было исследовано, что произойдет с дикими пчелами и как химикат скажется на здоровье людей.

Ученых беспокоит нынешнее распространение неврологических заболеваний, которые могут возникать под воздействием неоникотиноидов. Выяснилось, что у детей, чьи родители подвергались воздействию этих пестицидов, чаще возникают дефекты в сердечно-сосудистой системе.

Недавно швейцарские специалисты опубликовали устрашающие результаты анализа меда из разных стран мира: три четверти проб содержали по меньшей мере один тип неоникотиноидного пестицида.

В 2013 году Европейский союз был вынужден ввести мораторий на применение ключевых неоникотиноидных пестицидов, но и спустя четыре года в европейском меде находят запрещенные яды. Это результат того, что при распылении они ушли в почву.

Сейчас европейские власти рассматривают возможность полного запрета неоникотиноидов. Одной из причин безрассудного распространения этой отравы называют давление, оказываемое на страны и правительственных чиновников со стороны мощных химических концернов. Это печально известные всемирной атакой ГМО американские «Монсанто» и «Дюпон».

В Европе убийством членистоногих занимаются в основном германские химические концерны «Байер» и «БАСФ», имеющие большие связи на российском рынке, куда они агрессивно продвигают свою продукцию.

REX/FOTODOM