Сегодня 23 ноября 2017 г., четверг, 02:40USD 59.00 -0.4543EUR 69.40 -0.4154

Кто виновен в гибели пчел?

7 ноября 2017

Ученые из Европы бьют тревогу из-за массового исчезновения насекомых.

Уже не первый год экологи расследуют таинственное исчезновение насекомых в ряде европейских регионов. Жучки и паучки исчезают даже в охраняемых заповедных зонах Западной Европы.

Эколог Каспар Халлманн из нидерландского Университета Радбуд попытался первым в истории оценить число летающих насекомых с помощью фотоловушек. По его данным, их численность в Европе менее чем за 30 лет упала на три четверти.

К сожалению, сегодня все принято измерять деньгами, поэтому членистоногие оказались в проигрыше - гораздо выгоднее применять химические средства повышения урожайности, чем заботиться об опылении пчелами. Транснациональные химические корпорации «увольняют» насекомых, вместо них «берут на работу» новые истребляющие дикую природу инсектициды.

В Германии насекомые исчезают не только в районах сельхозугодий, но и во всех 63 германских заповедниках. Ученые считают, что виной тому могут быть распространяющиеся за пределы полей неоникотиноидные инсектициды. Под воздействием этого средства перестают работать клетки головного мозга насекомых, что приводит к их параличу и смерти.

Как отмечает «Дейли мейл», до 2000 года никто не знал о таком средстве, но сегодня оно стало наиболее популярным сельскохозяйственным инсектицидом. Можно только поражаться неосмотрительности властей. Они позволили травить насекомых ядом, не прошедшим должного официального тестирования. Не было исследовано, что произойдет с дикими пчелами и как химикат скажется на здоровье людей.

Ученых беспокоит нынешнее распространение неврологических заболеваний, которые могут возникать под воздействием неоникотиноидов. Выяснилось, что у детей, чьи родители подвергались воздействию этих пестицидов, чаще возникают дефекты в сердечно-сосудистой системе.

Недавно швейцарские специалисты опубликовали устрашающие результаты анализа меда из разных стран мира: три четверти проб содержали по меньшей мере один тип неоникотиноидного пестицида.

В 2013 году Европейский союз был вынужден ввести мораторий на применение ключевых неоникотиноидных пестицидов, но и спустя четыре года в европейском меде находят запрещенные яды. Это результат того, что при распылении они ушли в почву.

Сейчас европейские власти рассматривают возможность полного запрета неоникотиноидов. Одной из причин безрассудного распространения этой отравы называют давление, оказываемое на страны и правительственных чиновников со стороны мощных химических концернов. Это печально известные всемирной атакой ГМО американские «Монсанто» и «Дюпон».

В Европе убийством членистоногих занимаются в основном германские химические концерны «Байер» и «БАСФ», имеющие большие связи на российском рынке, куда они агрессивно продвигают свою продукцию.

REX/FOTODOM

Главные темы
Хотела «трешку», а получила койку
На старости лет жительница Волгодонска Ростовской области Татьяна К. решила заселиться в новенький таунхаус и стала дольщицей. В итоге застройщик оставил ее без жилья, а адвокат - без денег.
сегодня в 00:55
Работающие пенсионеры потеряют треть пенсии
Экс-министр финансов Алексей Кудрин заявил, что денег на выплату пенсий в стране нет. Правительство возмутилось: денег полно! Кому верить, разбирался «Мир Новостей».
Собрания жильцов перенесут в интернет?
Изменить формат общих собраний, где собственники квартир решают судьбу дома, предложили депутаты Госдумы.
21 ноября 2017
Лента новостей
30 ноября в 19:00 на сцене Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в новом проекте Игоря Бутмана впервые встретятся на одной сцене два феноменальных молодых пианиста из Китая и России.
сегодня в 02:33
К 60-летию российско-китайской дружбы: концерт А Бу и Олега Аккуратова
События в ЛНР приняли крайне неприятный оборот для Киева.
сегодня в 01:20
В Луганске разбираются с проукраинскими заговорщиками
сегодня в 00:55
Хотела «трешку», а получила койку
В Москве прошел семнадцатый музыкальный марафон «Ээхх, Разгуляй!».
«Нафталин» в «Олимпийском»