Новости науки и техники
3549 | 0

Аэроплан ручной сборки

Аэроплан ручной сборки
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Житель Вологодской области Михаил Верещагин в собственном гараже собирает самолеты и паралеты. И благополучно поднимается на них в небо.

Сколько Михаил себя помнит, всегда что-нибудь мастерил. Еще учась в школе, делал игрушки. «Выстругал ножом самый простой деревянный винт. Просверлил дырочку, чтобы вставлять карандаш. Дергаешь за веревочку, винт летит. Все ребята просили поиграть», - вспоминает он.

Надо ли объяснять, что школьник Миша Верещагин вскоре оказался в авиамодельном кружке. Но мечты о небе казались его родителям слишком непрактичными. Взрослые настояли, чтобы после школы Михаил выбрал более приземленную профессию. Он получил техническое образование, стал токарем.

«В армии повезло - попал в ВВС, - говорит Михаил. - Ну а когда отслужил, стало не до учебы. Надо было работать, потом появилась семья».

Сейчас он не жалеет, что в свое время не поступил в летное училище. «Зато накопил много опыта и убедился, что нет ничего невозможного. С каждым годом уровень знаний у человека растет, и если быть верным любимому делу - все получится, - уверен Михаил. - Как видите, можно и самолет в гараже собрать».

Прежде чем взяться за самолетостроение, он попробовал свои силы на самых разных видах техники: мотоциклах, вездеходах, снегоходах, моторных лодках.

Михаил читал техническую литературу, восхищался известными авиаконструкторами, летчиками, особенно военными летчиками, прошедшими Великую Отечественную войну. «Мне кажется, ближе всех к небу были именно эти поколения. Да, у них тяжелее была жизнь, но зато и восторг от открытий в авиации был сильнее. Они были какие-то... настоящие», - подыскивает верное слово Михаил.

Над собственным самолетом Верещагин трудился не один год. Практически все в летательной машине он смастерил своими руками, даже усовершенствовал двигатель. «Мне так спокойнее. Себе самому я могу доверять, спокойнее себя чувствую, когда знаю каждый сварочный шов», - объясняет он.

К тому же оказалось, что даже небольшой самолет очень не прост в обращении. Дело даже не в дороговизне топлива, не в отсутствии в маленьком городке Грязовце аэродрома (кстати, топливо для самолета использовалось самое обычное - 92-й или 95-й бензин). Самолет трудно транспортировать. Чтобы вывезти его в поле, где есть необходимое пространство для взлета, требовалась помощь целой компании друзей. Сначала закатить в прицеп, потом выкатить...

«Обычно я отправлялся в поле с вечера. Утром благоприятнее погода для полетов. Меньше ветер. Ночевал там, в полях, а с утра летал», - говорит Михаил.

Сначала пробовал только разгон, затем взлет и, наконец, перешел к полноценным полетам. Первые впечатления. «Если одним словом, то это восторг! - делится он. - Летал на высоте пятиэтажки. На параплане и то выше взлететь можно. Главное, я себе доказал - смог! А потом разобрал самолет. Очень уж хлопотно с ним».

Самолет разобрал, но от полетов Верещагин не отказался. Смастерил паралет - моторный сверхлегкий летательный аппарат с крылом-парапланом. За парапланом механик съездил в Москву. «Купил бэушный, не очень дорогой, за дорогой жена не похвалила бы!» - смеется он.

Семья относится к увлечению Михаила одновременно и настороженно, и с пониманием. «Я супруге прямо говорю: «Не переживай! Семья для меня все равно на первом месте».

Паралет у него двухместный, можно катать пассажиров. Ни жена, ни дочки (13-летняя Наташа и 3-летняя Катя) пока не решились подняться в небо. «Старшую дочь настойчиво уговариваю, но пока боится», - говорит Михаил. По его мнению, человек должен созреть для такого решения. Совершив полет, его пассажиры пребывают в состоянии эйфории. «Как приземлимся, так многие обниматься кидаются - восторг у людей! - рассказывает Михаил. - А вообще, нас всего два процента на земле - тех, кто не может жить без неба». 

Наталья Михайлова,

фото автора

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.