Новости культуры и искусства
2777 | 0

Как Лермонтов чуть не убил Пушкина...

Как Лермонтов чуть не убил Пушкина...
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Фантазии режиссеров современных фильмов буквально зашкаливают. Недавно в кинозале Доме журналистов прошел показ картины Дениса Банникова «Дуэль. Пушкинъ-Лермонтовъ».

И журналисты и зрители,  увидевшие картину неделей позже в кинотеатре «Космос», отметили профессиональную игру актеров, добротную режиссуру, операторскую работу, но при этом обратили внимание на затянутость отдельных сцен. На некоторых из них зрители откровенно зевали, а кое-кто даже засыпал.

О чем же фильм?

Наконец то выиграна Крымская война. Россией по-прежнему правит Николай I. На экране - Пушкин, Лермонтов, Бенкендорф, Вяземский, Гончарова, и даже Грибоедов, судьба которого в 1829 году сложилась иначе. Пушкин окончательно отошел от вольнодумства. Богат, хорошо издается, но все его главные произведения написаны уже давно. По-прежнему женат на Гончаровой. Создает заказанную двором «Историю Дома Романовых» - помпезное парадное произведение. Лермонтов одинок. Участвовал в бесчисленных дуэлях. В Крымской войне был серьезно ранен. Вышел в отставку в чине майора. Продолжает все это время писать стихи и поэмы, которые плохо издаются…

Начало фильма показалось затянутым, как будто зрителя заставили ожидать развязки сценария. Но в то же время проникаешься атмосферой показанного на экране, слыша хруст горящих свечей и скрип паркета в богато убранных парадных. Шикарные костюмы на героях передают дух эпохи, а светские сплетни не дают дамам покоя…

Конечно, само название фильма заставляет задуматься: Пушкин-Лермонтов. WTF? Но современному типовому зрителю, который, возможно, и не читал произведения таких знаменитых на весь мир поэтов, это кажется в новинку. Весь фильм снят с неким эффектом сепии, такое ощущение дают сцены при свечах, создается некая трепетная интимность, и разговоры на французский манер указывают на благородство героев. Фрагменты с воспоминаниями героев о Крымской войне заставляют задуматься, патриотический позыв прослеживается на протяжении всей сюжетной линии.

В альтернативной истории иной исход одного события влечет за собой неизбежное изменение всех последующих. 27 января 1837 года две пули меняют траекторию, после чего реальные персонажи русской истории оказываются в вымышленных предлагаемых обстоятельствах. Действие происходит через 20 «альтернативных лет», в 1857 году.

Эти два великих поэта, если бы они выжили, не только не хотят друг друга понять и жестко спорят, но и... стреляются. Благо, Лермонтову хватает благоразумия и выдержки не застрелить Пушкина - своим выстрелом он выбивает из руки Александра Сергеевича пистолет. И оба умирают своей смертью. Но не в этом году, а несколькими годами позже.

Если авторы картины хотели сказать, что убийство великих поэтов в молодом возрасте только пошло на пользу их посмертной славе и известности, то им это удалось сделать. Но вопрос – зачем? - увы, для многих таки и остался без ответа

Андрей Князев, Виталий Казанков

Фото kinopoisk.ru

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.