В кинотеатре «35 мм» состоялся пресс-показ фильм «Последние пять лет» режиссера Ричарда ЛаГравенеса.
Джейми Веллерштейну еврейская родня с юности сватала «правильных» девушек, а он чуть ли не назло соплеменникам-иудеям влюбился в блондинистую шиксу Кэти. Почти сразу же начинающему писателю Джейми везет - его печатают в периодике, выходят книги, пользуются популярностью.
Тем временем начинающая актриса Кэти бесплодно ходит на кастинги, где продюсеры-геи не хотят оценить ее талант, и «потолком» возможностей оказывается летний театр Огайо. Чем дальше, тем сильнее происходит взаимное отдаление молодоженов, Джейми в отсутствии Кэти волей-неволей заглядывается на других девушек, но Кэти ревнует мужа не столько к девушкам, сколько к его успеху, которым сама обделена. В прологе, пять лет спустя после свадьбы, герои уже расстались, но пытаются наладить отношения.
Я не досмотрел до конца и, возможно, последние пять лет станут первыми: он писатель, она актриса - попали в круговорот. Но меня, во-первых, ничего особо не увлекло, а во-вторых, слишком многое смущало. «Последние пять лет» - молодежный мюзикл, и почти целиком состоит из музыкальных номеров. Их качество - отдельный вопрос, но не сказал бы, что они какие-то ужасные, обыкновенный бродвейский легкий джаз. Проблема же в том, что прямо сходу еврейская тема в таком формате приобретает несколько странное направление. «О, шикса, ты моя богиня!» - поет окрыленный не столько любовью, сколько освобождением от гнета ортодоксального иудаизма герой, и в драме что-то подобное еще сошло бы за «проблему», а мюзикле звучит диковато, однако на то, похоже, и расчет.
Далее в том же духе Джейми рассказывает - пропевает и протанцовывает - для Кэти на Рождество сказочную притчу о своем дедушке Шмуле из Одессы, и т.д.. Вообще действие происходит в 2008-2013 годах, но по стилистике «Последние пять лет» - семидесятническое ретро. Насколько такие противоречия продуктивны - для меня осталось неясным, по-моему, это просто несообразности. И оба исполнителя главных ролей - Анна Кендрик и Джереми Джордан - неинтересные, даже неприятные.
Вячеслав Шадронов