Новости транспорта. Автомобильные новости
2329 | 0

Воздушным судам негде швартоваться

Воздушным судам негде швартоваться
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

По злой иронии судьбы авиакатастрофа в Подмосковье произошла сразу после Дня работника гражданской авиации, который отмечается 9 февраля. В этот день эксперты отрасли провели пресс-конференцию, где рассказали о плачевном состоянии отечественного авиастроения.

В 2017 году было перевезено около 100 млн человек, что соизмеримо с показателями позднего СССР (140 млн пассажиров в год). Только тогда 100% перевозок осуществлялось на отечественных воздушных судах, сейчас - всего 5%. (Средний американец совершил за год в 4,5 раза больше перелетов, чем средний россиянин.)

Самый большой провал - по состоянию и количеству аэропортов. В 1991 году в РФ было 1450 аэропортов федерального значения, осталось - 220. И это при том, что 60% территории России покрывает только авиасообщение. Построено же за четверть века всего два новых аэропорта! Один - в Ростове-на-Дону, второй - на полуострове Ямал. Для сравнения: в Германии - 540 аэропортов, в Великобритании - 460, во Франции - 500, в Бразилии - 4000...

К мундиалю вроде бы взялись реконструировать аэропорты, но... реконструкция коснется только тех из них, где пройдут матчи. Тем временем на Крайнем Севере, где населенные пункты отрезаны от внешнего мира, из-за разрушения взлетно-посадочных полос вот-вот закроются 25 аэропортов. И ремонтировать эти полосы никто не собирается.

По словам члена ТПП России Виктора Горбачева, с импортозамещением в этой отрасли ситуация аховая. Так, российские компании, производящие светосигнальное оборудования для ВПП, не могут выйти с ним на рынок. Оборудование необходимо сертифицировать, а функции по сертификации авиатехники несколько лет назад были переданы из МАК в Росавиацию и Министерство транспорта. С тех пор вопрос никак не решается.

С производством оте­чественных лайнеров дела обстоят не лучше. Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов напомнил, что всего пару лет назад после катастрофы над Синаем руководство страны заявило о необходимости возрождения Ил-96.

По словам Смирнова, этот самолет - «кусок золота, выброшенный за забор». С 1988 года (начало полетов) не было ни одной аварии этого самолета с человеческими жертвами. Стоимость его производства и эксплуатации в два раза ниже его импортного аналога - «Боинг-767». Уникальная особенность - Ил-96 способен совершить посадку при всех четырех неработающих двигателях.

Годы идут, а программа модернизации и производства Ил-96 стоит на месте. Этот вопрос тем более актуален, что после катастрофы Ан-148 пассажиры уже начали интересоваться у авиакомпаний, каким самолетом их собираются везти.

Аделаида Сигида.

КОММЕРСАНТЪ/FOTODOM.RU

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.