Сегодня 20 августа 2018 г., понедельник, 19:51USD 67.18 0.305EUR 76.72 +0.5356
Криминальные новости. Чрезвычайные происшествия

Авиакатастрофа в Казани: злой рок или ошибка пилотов?

18 ноября 2013
hits 14297

 

 "Мы не сядем", - это последние слова пилота пассажирского "Боинга - 737-500", разбившегося в Казани.

 

"Все, что осталось от самолета - обломки на площадке 500 на 500 метров. Я сразу после случившегося разговаривал с коллегами - обсуждали возможные причины крушения. Там была третья попытка захода на посадку из-за "непосадочной конфигурации". Почему-то СМИ говорят о двух, последняя замалчивается. А ведь для коммерческого рейса дополнительные круги - лишние финансовые расходы. Значит, пилот (который в недавнем прошлом был штурманом) не справился с ситуацией. Авиаторам ясно: основная версия произошедшего - ошибка пилотов, - объясняет "Миру новостей" полковник авиации, пилот с 30-летним стажем Николай Палалога. - Может, у экипажа вызвали опасения метеоусловия - шел ливневый дождь, или что-то произошло с техникой. Но в любом случае по траектории движения борта видно - была ошибка. Впрочем, до расшифровки черного ящика нельзя делать окончательные выводы".

Сразу после трагедии наш казанский корреспондент стала звонить в городские больницы, чтобы уточнить количество пострадавших. "Их нет. Все пассажиры погибли, - оборвали разговор врачи. - Нам дали отбой. Спасать некого".

На борту были жители Татарстана, Челябинской области, Дагестана, граждане Великобритании и Украины. В списке жертв есть фамилии сына президента Татарстана Минниханова и главы ФСБ республики Александра Антонова. И называются имена двух детей: 15-летней Алины Кашаповой и 11-летней дочери спортивного телекомментатора Романа Скворцова. Жена и ребенок ведущего летели в гости к родственникам. С сыном президента Татарстана Иреком Миннихановым в Казань собиралась беременная супруга, но он в последний момент ее отговорил. 25-летняя переводчица из Рязани Яна Баранова направлялась в командировку. И таких историй - пятьдесят: 44 о пассажирах, 6 о членах экипажа.

"Мы встречаем родственников погибших. Некоторые еще в пути - летят из других городов. Размещаем всех в гостинице "Кристалл". С семьями работают специалисты, - рассказывает психолог МЧС Ольга Макарова. - Людей привозят в институт судебной экспертизы и готовят к процедуре опознания. На них больно смотреть: на пожилых родителей, на молоденьких девочек - невест, на жен и матерей, отцов и братьев. Они еще не пережили первый шоковый этап. Самое страшное - впереди. Сюда приехали врачи, представители духовенства... Это будут тяжелые дни".

ЧТО НЕ ТАК С САМОЛЕТАМИ?

Разбившийся в Казани "боинг" налетал в общей сложности 23 года - выпущен в июне 1990 года. Сначала он входил в состав воздушного флота Франции, затем выполнял рейсы в Уганде, Бразилии, Румынии, Болгарии и, наконец, попал к нам, в Россию, несмотря на то, что 12 лет назад авиалайнер фигурировал в сводке авиационных происшествий: при посадке в аэропорту Белу-Оризонти у него сломалась левая стойка шасси. Неполадку, как сегодня говорят его российские владельцы, быстро устранили. По слухам, была и другая аварийная ситуация - в прошлом году самолет совершил экстренную посадку из-за неисправной вентиляционной системы. Но авиакомпания "Татарстан" опровергает эту информацию: "ЧП было на самолете, который мы вернули бывшему болгарскому партнеру - Bulgarian Aviation group".

После такого комментария в социальных сетях появились фотографии с изображением якобы салона "Боинга-737" с креслами, перетянутыми скотчем, и старым оборудованием. А один из пассажиров, Григорий Бусарев, за несколько часов до аварии летевший на злополучном авиалайнере в Москву, написал "ВКонтакте", что и во время его рейса на "боинге" были неполадки.

"Не могу судить о состоянии упавшего в Казани самолета. Этим должны заниматься эксперты соответствующих комиссий, но скажу, что весь авиапарк нашей гражданской авиации давно и капитально устарел. Мы покупаем не самое лучшее у иностранцев и сами непонятно что производим, - замечает заслуженный летчик-испытатель России Виктор Галкин (он, к слову, испытывал два президентских Ила). - Раньше на авиазаводах был один директор, два зама, главный инженер и начальник производства. Зато теперь там 13 директоров без опыта и знаний. Представляете, летно-испытательными службами руководят 20-летние девушки? Я не шучу. На рейсы выталкивают полусобранные машины. Все беспокоятся о прибыли и никто - о безопасности".

Буквально на следующие сутки после трагедии в интернете появились сообщения о проблемах внутри авиакомпании "Татарстан": многомиллиардных долгах, постоянных разборках с болгарскими партнерами, низкой заработной плате пилотов (20 тыс. руб.), ставшей причиной ухода опытных летчиков. К январю 2014 года, оказывается, разбившийся "боинг" Казань должна была вернуть Bulgarian Aviation group. И самое главное - компании пришлось быстро переобучать и ставить на рейсы "боинга" штурманов и бортинженеров, прежде работавших на российских самолетах. А "Боинг" и, к примеру, Ту-154 - совершенно разные машины.

Авиакатастрофа в Казани - третий по счету инцидент с участием "Боинга-737" в России. В сентябре 2008 года такой же самолет упал при заходе на посадку в Перми. Погибли 88 человек. И в октябре 2008-го в калининградском аэропорту "Храброво" у похожего борта возникли проблемы с выпуском закрылков. Тогда никто из пассажиров не пострадал.

"Причины аварий не в "боингах", а в том, как они эксплуатируются и кем, - считает летчик Николай Палалога. - Авиакомпании, бизнесмены ставят во главу угла деньги. Качество подготовки пилотов, своевременный ремонт оборудования, неусыпный контроль за техникой и полетами - где все это? У летчиков нет реального опыта пилотирования. В основном обучаются на тренажерах. Причем многие ребята ждут своей очереди на тренинг по полгода. Без практики, умения вести себя в сложной ситуации (настоящая жизнь все равно отличается от уроков и игр) их отправляют в небо с пассажирами на борту".

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ - ТРЕНАЖЕРЫ

Как говорят летчики, в 1990-х годах парней брали в российские летные училища прямо с улицы. А сегодня и того хуже - Минэкономразвития предлагает передать функции командиров воздушных судов (КВС) гастарбайтерам. Наша газета писала об этом. В стране работает 5 училищ гражданской авиации, но кадры, которые они готовят, не умеют управлять "аэробусами", "боингами", "суперджетами". Государству дешевле нанять иностранцев, чем платить за их переподготовку.

С тренажерами тоже все плохо. В небе летают иностранные и российские самолеты, построенные ...дцать лет назад, и тренажеры к ним нуждаются в серьезной модернизации. А конструкторские бюро, которые могли бы ею заняться, сидят без денег. Например, ОАО "Пензенское КБМ". В 2011 году в интервью "Миру новостей" главный конструктор предприятия Михаил Кваша признался: "Тренажеры в России делают несколько мелких фирм. Руководствуются одним принципом: чем дешевле, тем лучше. Понятно, что в таком случае думать о качестве не приходится".

В 2014 году пассажиропоток в отечественных авиакомпаниях, судя по их планам, увеличится на 10%, да и пилотов в стране станет на 1400 человек больше. А что будет с безопасностью? Ее как просчитать?

"Раньше пилотов готовили к работе постепенно. С каждым годом уровень сложности увеличивался, они приобретали необходимые навыки. А сейчас в гражданской авиации полно непрофессионалов. В их подготовку не вкладываются деньги. Знаете, я, когда увидел отчет экспертов о пермской аварии "боинга" 2008 года, пришел в ужас. Ошибка на ошибке, - вспоминает заслуженный летчик-испытатель России Виктор Галкин. - Экипажи очень плохо готовят".

"УГРОБИЛИ ДЕТЕЙ"

Весь понедельник наш казанский корреспондент Маргарита Подгородова находилась в институте судебной экспертизы. На ее глазах следователи расспрашивали родственников погибших о деталях, необходимых для опознания тел.
родственники погибших

"Было бы низостью брать у них комментарии, выпытывать, что чувствуют. Для них все рухнуло вместе с "боингом", - говорит репортер. - В зале сидели десятки человек и навзрыд плакали. Как к ним подойдешь? Один мужчина лет 55 кричал: "Угробили моего сына. За что?", ругал самолеты и постоянно звонил жене: "В чем он уехал? В кроссовках? Им тут надо знать..." После звонков начиналась истерика. Он метался по коридору, не зная, куда себя деть. Рядом плакала девушка - у нее погиб молодой человек. Под глазами черные круги от слез, остановившийся взгляд. Другая женщина, на вид лет 50, все время звала сына Рамиля и повторяла: "Только ты остался". Мне удалось пообщаться с начальником республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы Наилем Нигматуллиным. Он сказал, что тела будет трудно опознать - процесс займет не меньше двух недель. Следователи тоже объясняют, что им потребуется время для сбора обломков самолета и экспертизы. Кстати, версия о теракте не кажется им правдоподбной".

"Предположения обывателей о теракте, о том, что к топливным бакам был прикреплен какой-то механизм, - туфта, - уверен летчик Николай Палалога. - Как и о том, что в топливо что-то подмешали. Это исключено. Все опять упирается в человеческий фактор".

Эксперт в гражданской авиации, председатель совета директоров группы компаний "Тулпар" Азат Хаким: "Внутренние проблемы компании "Татарстан" привели к тому, что опытные пилоты оттуда ушли. В экстренном порядке приходиться переобучать  штурманов и бортинженеров. В разбившемся "Боинге" слева как раз сидел штурман, справа-бортмеханик. В критической ситуации асы сработали бы иначе. Для них ливни, незначительные технические неполадки - не помеха. Справились бы. Виноват в случившемся не погибший экипаж, а те, кто должен был обеспечить нормальную работу компании и, в первую очередь, безопасность пассажиров".

Подготовили Маргарита Подгородова, Ольга Климкина, Анна Бессарабова

Фото РИА «НОВОСТИ», МЧС РФ

 

Просмотров: 14297
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (8)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Главу австрийского МИД раскритиковали за приглашение Путина на свадьбу
Владимир Путин получил приглашение на свадьбу министра иностранных дел Австрии Карин Кнайсль и ответил согласием. Несмотря на то, что приглашение не имеет отношения к политике, Кнайсль подверглась резкой критике. Министру даже предложили добровольно покинуть свой пост.
17 августа 2018
Названы наиболее популярные профессии среди пенсионеров
Россияне пенсионного возраста чаще всего ищут работу в базах вакансий на должности, где требуется высокая квалификацией, большой опыт работы.
16 августа 2018
Песков высказался о преследованиях за репосты
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков высказался по поводу участившихся в последнее время преследований за публикации в социальных сетях. По мнению Пескова, в этом деле, как и во всех остальных, должен преобладать здравый смысл.
14 августа 2018
Пенсионерку из Тольятти обвинили в эксремизме
Сегодня СК предъявило пожилой жительнице Тольятти Любови Кузаевой обвинение по 10 эпизодам и 5 статьям Уголовного кодекса. Об этом рассказал прессе адвокат пенсионерки Тимур Мифтахутдинов.
16 августа 2018
Эксперты рассказали, когда ждать укрепления рубля
Эксперты Райффайзен банка предположили, что при условии отсутствия негативных новостей об антироссийских санкциях, рубль начнёт отыгрывать потерянные позиции в конце текущего месяца.
15 августа 2018
В Украине анонсировали новые транспортные ограничения в сообщении с Россией
Глава Министерства инфраструктуры Украины Владимир Омелян анонсировал новые транспортные ограничения в сообщении с РФ.
16 августа 2018
Загрузка...