По оценке AP Companies, в 2014 году россияне стали чаще покупать туристические полисы через Интернет: объем продаж вырос на 50%. Но вместе с тем, эксперты отмечают значительный всплеск мошенничества со стороны туристов.
По данным международной медико-сервисной службы AP Companies, самый популярный способ мошенничества - когда турист приобретает полис в момент наступления травмы. То есть после того, как произошел страховой случай, он заходит в Интернет и покупает страховку онлайн, после чего сразу обращается по ней за помощью.
На втором месте по популярности - случаи мошенничества, когда туристические путевки через Интернет приобретают граждане РФ, постоянно проживающие на заграничных курортах (ГОА, Бали, Таиланд и др.), и используют их в повседневной жизни. Такая страховка обходится в разы дешевле, чем местный полис ДМС.
Есть категория туристов, которые намеренно приобретают турстраховки и отправляются в Европу, чтобы лечить в местных клиниках хронические заболевания, договариваясь о «нужном» диагнозе с докторами на месте. Также граждане пытаются использовать туристические страховки ВЗР, находясь в России. За 2014 год специалисты AP Companies выявили 187 подобных нарушений.
«Страховые компании несут значительные убытки из-за мошеннических действий туристов. Чтобы туристы не могли незаконно воспользоваться приобретенной после наступления несчастного случай страховкой, всем компаниям нужно ввести отложенный срок действия полиса, то есть возможность активировать его лишь спустя 5-10 дней после покупки. Нужно обязательно запрашивать копии паспортов с отметкой о пересечении границы у тех туристов, которые проживают на заграничных курортах постоянно. Также мошенников может остановить наличие в страховом полисе франшизы, которая обязала бы их компенсировать какую-то часть расходов на лечение», - рассказывает Радмила Саркисян, руководитель международных проектов медико-сервисной службы AP Companies.
По оценке экспертов, на сегодняшний день в России доля страховых туристических полисов, продающихся через Интернет, составляет около 10% от общего объема продаж. За 2014 год продажи полисов через онлайн-сервисы выросли на 50%, тогда как прирост покупок в офлайне составил 10%. Для сравнения - на Западе до 90% продаж туристических полисов осуществляется через интернет.
Наша справка
Международная медико-сервисная служба AP Companies занимается организацией оказания медицинской помощи по всему миру, а также предоставлением медицинской помощи иностранным гражданам, проживающим на территории РФ, Украины, стран СНГ и Европы. Компания существует на международном, в том числе и на российском рынке, уже более 17 лет. У AP Companies заключены прямые договоры с более чем 27 000 медицинскими учреждениями по всему миру: госпиталями, частными клиниками, подстанциями скорой помощи, реабилитационными центрами.