Исправно оплачиваете коммунальные услуги или кредиты, но платежи не доходят до получателя и вас признают должником?
Исправно оплачиваете коммунальные услуги или кредиты, но платежи не доходят до получателя и вас признают должником?
Возможно, все дело в том, что деньги вы отправляете через терминал, расположенный в магазине или салоне сотовой связи. «МН» расскажет, что делать, если вы стали должником поневоле.
Самое важное - при оплате ЖКУ и кредитов пользуйтесь терминалами в банках. Также нужно помнить, что вносить нужную сумму в последний день может дорого обойтись: терминал не мгновенно переводит деньги, и движение платежа иногда составляет трое суток. Тем более что могут случиться и технические сбои.
Всегда сохраняйте выданные терминалом чеки.
Если вы все же произвели оплату в терминале, расположенном в торговой точке, и деньги по вине оператора платежных систем вовремя или вовсе не поступили на указанный счет получателя, пишите заявление в полицию, которая будет искать хозяев терминала.
Параллельно, не откладывая дела в долгий ящик, отправляйтесь в банк/УК и заключите соглашение о рассрочке или выплате образовавшегося, хоть и не по вашей вине, долга.
При наличии такого соглашения в дальнейшем будет проще решить вопрос о возобновлении выплаты субсидий (должников их лишают). Тем, кому в них отказали, желательно обратиться еще и в отдел субсидий и объяснить ситуацию его сотрудникам.
Когда полиция установит владельца оператора платежных систем, с паспортом, квитанциями за ЖКУ и чеками из терминала обращайтесь по месту нахождения компании. Она обязана либо перевести деньги на счета получателей, либо вернуть их отправителю.
Организационную помощь в возвращении денег обманутым гражданам могут также оказать в районных отделах по вопросам торговли и услуг.
Елена Казанцева.
ТАСС/В. Смирнов.