Сегодня 18 ноября 2018 г., воскресенье, 14:16USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Новости шоу бизнеса. Откровения звезд

Юрий Васильев: «Улыбки - лучшая награда для Аросевой»

12 ноября 2013
hits 2879

 

Смех сквозь слезы. А им не привыкать. Ну коль уж назвались Сатирой... После похорон в театре - “свадьба”. Музыкальная комедия “Свадьба в Малиновке”. Театральный премьер Юрий Васильев, дебютировавший на посту режиссера-постановщика Театра сатиры, уверен: Аросева одобрила бы. Улыбка знаменитой актрисы на портрете с траурной лентой - как молчаливый знак согласия...

- Юрий, у вас не было мысли отложить премьеру?

- Дело в том, что мы даже не отменили спектакли после смерти Ольги Александровны, потому что она никогда бы на это не пошла. Нужно просто знать Аросеву, которая в любой ситуации, до последней секунды говорила: “Я буду играть”.

- Она ведь и к этому сезону готовилась, правда?

- Да-да, все время твердила об этом директору театра. И Виктюку говорила: “Значит так, Рома, мы с тобой опять начинаем репетировать, опять будем ссориться. Но 7 октября я играю”. Даже хотела играть в день, когда ей делали переливание крови. Только хитростью уговорили, сказали: “Ну как, вам же делали переливание. Давайте так: октябрь вы не играете, а уж в ноябре...” Вообще, Аросева никогда в жизни не отменяла спектакль. Была очень жадной до ролей, до игры. Поэтому на следующий день после смерти я вышел перед спектаклем (меня попросили), сказал о том, что произошло, и добавил: “Давайте поаплодируем, чтобы Ольга Александровна услышала ваши аплодисменты. И пусть опять звучит смех. Ваши улыбки будут лучшей наградой для Ольги Александровны”.  У нас же театр такой - нет трагических спектаклей, сплошь комедии. А она отдала этому больше 60 лет. Тому, чтобы зал смеялся.

- Вы не хотели позвать ее в “Свадьбу”?

- Нет-нет, мы же видели состояние Ольги Александровны... Я год назад стал режиссером-постановщиком театра. В мои обязанности входило отсмотреть все спектакли, сделать кое-какие выводы. Я был на “Как пришить старушку”, в антракте  решил зай­ти к ней в гримерку. Мне говорят: нет, она в гримерку не поднимается - Ольга Александровна на сцене. Вышел из-за кулис на сцену - она лежит на стульчиках. Посмотрела на меня: “О, Юрасик! Как хорошо, что у нас появился человек, который будет следить за репертуаром”. Я ей какие-то свои соображения высказал - она: “Да-да”, - все выслушала. “Ну молодец, - говорит, - я желаю тебе успеха...” Но она уже не могла подняться в гримерку! Понимаете, да? Ну если онкологию поставили уже шесть лет назад, и все эти шесть лет, можно сказать, она прощалась...

- Но чисто внешне на это не было даже намека.

- Да, конечно! Абсолютная победительница!.. Когда мы тут на девять дней собрались, Вера Кузьминична (Васильева, актриса Театра сатиры. - Ред.) сказала: “Вот все говорят: она трагическую жизнь прожила. А она очень красивую жизнь прожила...” И ведь действительно Ольга Александровна всегда была свободным человеком, делала все, что хотела. Она выпивала, она любила мужчин. Более того, играла все, что хотела... Да, папу у нее расстреляли. Трагедия, конечно. Большой простой у нее был в театре, когда с Плучеком (легендарный худрук Театра сатиры. - Ред.) поссорилась. Это я понимаю. Но все эти 38 лет я видел человека абсолютно счастливого, востребованного. И все у нее было замечательно: дача любимая, собака любимая... Вот именно - победительница!

- У вас в театре, слава богу, давно не было больших уходов. Из глыб, наверное, Спартак Мишулин последний. Готовы были к тому, что это может случиться?

- Может, и готовы, но, когда мне сообщили, я настолько растерялся. Будто по голове чем-то тяжелым ударили - бух! Хотя уже и говорили, что она не придет. Во всяком случае - играть. Но вот если кого-то можно представить уходящим, угасающим, то поверить в то, что Ольга Александровна уйдет, было все равно невозможно. Поэтому еще такая неожиданная потеря. Я это могу сравнить с ситуацией, когда уходят родители и ты вдруг понимаешь, что остаешься один на один с этой жизнью. Раньше какая-то защита была, ты мог кого-то попросить, кому-то поплакаться. И тут бах! И уже никого не попросишь - все, ты сам...

Босиком по парку
Васильев и Аросева в спектакле “Босиком по парку”

- А 1987 год? Когда разом ушли Миронов и Папанов?

- Это было нереально! Я же после этого 45 дней лежал в Соловьевке... Вы знаете, это ни с чем не сравнимо. Когда в первый день гастролей в Риге умирает Анатолий Дмитриевич (Папанов. - Ред.), а на девятый день - Андрей Александрович (Миронов. - Ред.)... Это не кошмар даже, это просто нереально...

Театру тогда не разрешили прекратить гастроли, все 12 дней мы вчетвером играли комедию “Восемнадцатый верблюд”. Я вижу: партнерша плачет просто. Мы играем комедию, а она плачет, Зинка Матросова. Я собрал их в антракте, говорю: “Ребята, раз вышли на сцену, давайте играть. Он бы нам этого никогда не простил...” Я же видел, как он играл “Трехгрошовую оперу”, когда умер его отец. Все время курил в перерывах, но он играл! Поэтому я и говорил: “Ребята, мы должны. А потом остановим аплодисменты и скажем...” Потому что мы знали, а народ еще не знал... Потом Вера Кузьминична вышла - ей почему-то всегда такое достается, объявила зрителям. И в зале пронеслось: а-а-ах! Это был шок, ведь только что Папанова не стало...

А у меня там уже дежурила скорая помощь. Даже говорили: вот этот мальчик будет третьим...

Потом начался сезон, мы играем “Даешь сердце”. Я кричу: “Даешь сердце!” - и у меня так раз - и сцена поплыла. И меня сразу в Соловьевку положили. Причем там поначалу меня не очень-то восприняли: это было блатное отделение, где метрдотели от ОБХСС скрывались, кто-то отдыхал, потому что там музыка, сауна... Все думали, что и я как-то так. А я выходил из больницы на прогулку - и полностью играл спектакль. Автоматически.

- Близки были к помешательству?

- Какой-то нервный выброс произошел мощнейший. А с другой стороны, это был такой шлагбаум - стоп. Потому что для меня театр закончился, я не понимал, что делать дальше. Это потом только работа как-то вытащила...

- Тогда о вас стали говорить как о втором Миронове, человеке, который должен его заменить. Недолго было снова в Соловьевку загреметь...

- Вы знаете, сейчас с Геннадием Хазановым говорил... Да в принципе и сам слышал эту историю о том, что тогда, в Риге прямо, Плучек ему сказал: “Гена, играй Фигаро”. Хазанов ответил: “Подождите, еще тело не вынесли...” То же самое было со мной. Когда я пришел к Плучеку, он сказал мне: “Вот тебе роли Миронова...” А у него в последние годы с Андреем Александровичем было некое охлаждение в отношениях, что-то между ними там пробежало. При самом Миронове, показывая на меня, он мог сказать: “Вот он, Хлестаков!” И действительно, когда Андрей Александрович заболел, меня начали вводить на Хлестакова. В общем, такая интрига была. Но когда Плучек сказал мне: “Вот роли Миронова”, - я ответил: “Нет, я не буду”. И только через десять лет согласился на “Трехгрошовую оперу”. Все-таки у меня были свои роли и свой путь - я прошел его от и до, все массовки переиграл...

- Вас же прочили и на место худрука, когда Плучек серьезно заболел...

- Было такое. Мне просто позвонили из “Эха Москвы”, спросили: “Знаете, что вы претендент?” А я ничего не знал... Да, Плучек чисто эмоционально был под влиянием спектакля “Секретарши”, который я поставил. “Ты вернул праздник в театр, тебе нужно заниматься режиссурой”, - сказал он мне тогда. И, как говорят, хотел, чтобы следующим был я. Но я вышел и сказал, что, конечно, должен быть Александр Анатольевич (Ширвиндт. - Ред.). Потому что худрук - это все. Кому-то надо переливание крови делать - он звонит, кому-то квартиру - звонит, от армии освободить - звонит...

- Но ваше назначение на должность режиссера-постановщика о чем теперь говорит?

- Ну конечно, Ширвиндт думает о будущем. Сейчас время такое, когда могут поставить кого-то, человека со стороны, который, будучи не в ситуации, может сказать: а мне вот эти не нужны... Ведь Сатира - огромный театр, здесь много актеров. Есть такие, которые много лет не выходили на сцену. И вот приходит режиссер и говорит: “Мне нужны Добронравов, Васильев, Яковлева... Ему отвечают: “Так у нас же еще вот... “ - “Нет-нет, этих я не знаю”. Я же сейчас сделал прямо наоборот...

- Да, у вас ни одной медийной фамилии в спектакле, разве что Юрий Чернов.

- Да, Чернов - и то потому, что не смог сыграть наш Саша Чернявский, у него проблемы с голосом. А других актеров взял, которые долго не играли, ну и очень много молодежи занял. Фильм “Свадьба в Малиновке” все-таки давит. Ну, например, Попандопуло - Михаил Водяной. Как сыграть по-другому? Даже на меня, если бы играл, давит то кино, уж не говоря про старшее поколение... И я понял: молодой должен быть Попандопуло, молодые все эти ребята. Чтобы не было этого давления. Чтобы не ностальгировали, чтобы играли свое.

- Юрий, вы ведь сейчас и кино снимаете. Получается, выросли из коротких актерских штанишек?

- Нет-нет, ни в коем случае. Может быть, я вырос из ролей своих. Но мне очень хочется играть. И в театре жду новой работы, и в кино. А то, что сам снимать начал... Так я учусь всегда. Учусь в театре, учусь в кино, учусь режиссуре. В первый свой фильм - “Продавец игрушек” - влетел, не понимая ничего в кино. Но сейчас буду второй снимать. Наверное, чему-то уже научился...

Дмитрий Мельман

Фото FOTOBANK.COM, РИА «НОВОСТИ»

 

Просмотров: 2879
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (1)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Ирина Понаровская опять всех удивила!
В последнее время в СМИ муссируется слух о том, что Ирина Понаровская решила уйти со сцены. Но, по словам певицы, эта «информация» абсолютно не соответствует действительности.
15 ноября 2018
Учёные объяснили, почему нельзя есть на ночь
Поздний ужин чреват повышенным риском возникновения диабета, сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
12 ноября 2018
Планшеты стремительно теряют популярность
По данным аналитической компании IDC, во всем мире резко падает спрос на планшеты. Причем это происходит даже в тех сегментах, где до последнего времени наблюдалась положительная динамика.
11 ноября 2018
Рождественские мелодии опасны для здоровья
Исследование американских ученых показало, что праздничные рождественские мелодии оказывают негативное влияние на здоровье, вызывая у людей стресс и подталкивая тратить больше денег.
11 ноября 2018
Роскачество не обнаружило в сосисках сои, бумаги и кошек
Роскачество сообщило о результатах полной проверки молочных сосисок. В службе утверждают, что большинство образцов соответствуют стандартам качества и изготавливаются из мяса.
13 ноября 2018
Падение цен на нефть ударит по российской экономике
Эксперты прогнозируют новый виток ослабления рубля из-за дешевеющей нефти. По мнению специалистов, в ближайшие дни доллар уйдёт за отметку в 70 рублей.
14 ноября 2018
Загрузка...