Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
4772

Татьяна Догилева: «В фильм Рязанова я попала по знакомству»

Татьяна Догилева: «В фильм Рязанова я попала по знакомству»

Она не любит говорить о себе. На очередную просьбу об интервью обычно отвечает, что, дескать, в жизни ничего особенного не происходит, а стало быть, и рассказывать не о чем. 

Светские мероприятия игнорирует, в ток-шоу не мелькает... Однако в данном случае отвечать пришлось. На недавнем фестивале «Литература и кино», который традиционно прошел в Гатчине, Татьяна Догилева вошла в состав жюри.

- Татьяна, вы часто говорите о себе нарочито скромно, если не сказать уничижительно: мол, снимаюсь мало, свое отыграла. А между тем в прошлом году у вас было аж шесть премьер!

- И что это меняет? Все равно пора уже уступать дорогу молодым, которые разбираются в том, что такое интернет, гаджеты, девайсы. Я стараюсь в этой новой жизни как-то обустроиться, но при этом отдаю себе отчет, что люблю то, свое поколение, горжусь блестящими режиссерами, актерами, с которыми мне удалось работать и дружить. И уже даже сама себе как-то завидую.

- И все равно вы умеете относиться к себе с юмором. Не то что многие ваши коллеги...

- Так то - они, а то - я. Вы знаете, иногда просто не верю тому, кто я есть.  Потому что меня не очень хотели брать в артистки - я же из рабочей семьи. Когда я поступала в первый из вузов, во ВГИК, члены приемной комиссии меня спросили: а кто у вас родители? И услышав ответ, тут же сказали: «А вы не хотите создать рабочую династию?»

Когда шло прослушивание на дополнительный набор к Сергею Бондарчуку, мне опять намекнули, что внешность моя не подходит ни для театра, ни для кино...

Это сейчас всех берут, если родители деньги платят. А тогда все было иначе. Потом я решила пойти в Школу-студию МХАТ. Мне сказали, что надо одеться очень скромно, слушала нас Софья Пилявская.

Я стою, читаю Евтушенко. Такие его строки: «В тумане плавая, царь забавляется, а баба пьяная в грязи валяется...» Она слушает, смотрит на меня. В это время заходит еще один член приемной комиссии, спрашивает у нее: «Ну как?» И я отчетливо слышу, как она ему отвечает: «Ну что сказать, у нас 60 человек в день, и все такой вот кошмар!»

В общем, меня не взяли. Тогда я решила поступать в Щукинское училище. И вот туда каким-то чудом поступила.

«НУ ЧТО, ТАНЯ, САМА ЗАПЛАЧЕШЬ?»

- Но дальше-то чудеса продолжились, раз после окончания «Щуки» вас сразу взяли в «Ленком».

- Да, меня взял Марк Анатольевич Захаров, который очень хотел, чтобы артисты снимались в кино, что было редкостью. Меня стали звать на пробы вскоре после того, как я сыграла главную роль в спектакле «Жестокие игры».

Но звать-то звали, однако не утверждали. Однажды к нам в театр пришел Эльдар Александрович Рязанов. Хотел посмотреть на Абдулова. После спектакля, показывая на меня, сказал: ну и вот эту позовите. И вот мы пришли пробоваться: Абдулов - на главную роль в фильме «О бедном гусаре замолвите слово», я - на Настеньку, Лариса Удовиченко - на Жужу.

Абдулов постоянно предлагал какие-то новые идеи своего образа, что Рязанову не нравилось категорически. А я только думала: ну почему же не волнуюсь? А Рязанов еще сказал гримеру: сделай ее покрасивее.

Но чем дольше меня гримировали, тем страшнее я становилась. В общем, никого из нас не взяли. А потом меня стали брать на роли подружек главных героинь. Но не у Рязанова...

- А как же случился «Вокзал для двоих»?

- А это по протекции пасынка Эльдара Александровича - Николая Скуйбина. Потому что в его фильме «Кто стучится в дверь ко мне...» я была единственной, кто слушался режиссера, остальные актеры не слушались - Ливанов, Спиридонов, Тома... А я слушалась.

И его мама, жена Рязанова, симпатизировала мне, наверное, даже хотела, чтобы я стала ее невесткой. Так, можно сказать, по знакомству, я сыграла в фильме Эльдара Александровича маленькую роль дежурной по залу «Интурист».

- С ним работать, вероятно, было непросто? Говорят, на съемках он актеров буквально доводил до слез...

- Да нет, это был удивительный человек. А насчет слез... Во время съемок мне надо было заплакать, и он мне сказал: ну что, Таня, сама заплачешь или гримеров попросим?

А для нас это был такой позор! Если актриса не могла сама заплакать, то какая она вообще актриса? Тогда он стал доводить меня до слез. И у него это получилось. Мы плакали с Людмилой Марковной: то она, то я. Рязанову понравилось...

И потом была еще одна работа, роль главной героини в фильме «Забытая мелодия для флейты». Эльдар Александрович хотел, чтобы героиня была невероятно красива и также невероятно талантлива. Пять актрис пробовались, потом Рязанов еще полгода раздумывал, кого брать. И он был не очень доволен мною.

Думаю, в том, что меня все же утвердили, опять сыграла свою роль его жена Нина Григорьевна, за что ей очень благодарна. Хотя именно в этой картине мне пришлось ой как непросто. Помню, снимали мой проход по улице зимой, было очень холодно. А у Рязанова возникали какие-то завиральные идеи. Талантливые, но...

Он решил не снимать мосфильмовскую массовку, а снять живую уличную толпу. На Мясницкой. И я как бы женщина из толпы. А тогда Рязанов был невероятно популярен, его обожали все, он вел «Кинопанораму». Кто-то замечал его и: «Смотрите, это Рязанов, кино снимает!» Все останавливались, начинали глазеть на нас. А он человек вспыльчивый, сразу кричал: «Проходите! Не смотрите сюда! Идите работайте, что вы тут стоите?! Сколько в стране бездельников!»

Собиралось еще больше народа, все с интересом смотрели и слушали. И мы никак не могли снять эпизод. Стали уже в толпу ставить своих людей, чтобы нейтрализовали тех, кто кричит. И вот, значит, на восьмом дубле я иду, уже почти все отсняли. Вдруг какой-то человек, не из своих, толкает меня в спину и говорит: смотри, вон Рязанов, кино снимает. Эльдар Александрович за ним понесся с криком: «Я тебя убью», - но не догнал... Вообще, он мог накричать, и мне, и Лене Майоровой доставалось.

«СЕЙЧАС ПРОСТО НАБЛЮДАЮ»

- С кем еще из легендарных режиссеров вам довелось поработать?

- Да вот не удалось. Я раза два или три просила Алексея Германа-старшего меня снять - он все отшучивался.

- А чем запомнилась работа с Владимиром Бортко?

- Недавно ходила к нему на премьеру фильма «Любовь». Он поставил меня рядом с Анной Чиповской, которая сыграла там главную роль, и сказал: «Вот она - это ты, а ты - это она».

Я удивилась, ведь ничего общего. А потом узнала, что она с Бортко на съемках ругалась, и вспомнила, как в фильме «Блондинка за углом» я тоже с ним ругалась. Он ведь такой неопытный был тогда - всего второй свой фильм снимал. Помню, как по поводу этой его неопытности возмущался Андрей Миронов.

- В Миронова на съемках многие влюблялись. А с вами он общался сверху вниз?

- Нет. Ничего, кроме прекрасного, я от него не видела. Он был, конечно, суперзвезда, но тогда так не говорили, в моде была самоирония. И когда мы Андрея расспрашивали о его аншлаговых спектаклях в Театре сатиры, заявлял: «Патологический неуспех!»

Вообще, мне повезло в этом фильме застать два поколения гениальных актеров. С одной стороны - Миронов, Елена Соловей. С другой - Павел Кадочников, Марк Прудкин...

- Так какое время вам больше нравится: то или это?

- Не знаю. Сейчас более тяжелое и непонятное время. Потому что все решает не режиссер, а продюсер, он и артистов утверждает...

- А как у вас складываются отношения с Союзом кинематографистов?

- Когда несколько лет назад я снималась у ныне покойного режиссера Пичула, мне позвонили журналисты с телевидения и спросили: а правда, что вас исключили из союза? Я ответила, что ничего не знаю. А потом в Союзе кинематографистов мне сказали, что может исключить только съезд. Вот жду съезда...

- Но тут еще имеются в виду ваши отношения с Никитой Михалковым. Вы же резко выступали против строительства его студией гостиницы в Малом Козихинском переулке, принимали участие в пикетировании стройки...

- Нет, сейчас уже нет. Однажды я проснулась и поняла, что сил моих не хватает для достижения таких целей, моя борьба бессмысленна. Но действительно я довольно долго боролась за сохранение старой Москвы. Тем более что рядом со мной это происходило - ее разрушение...

- Так какие же планы на будущее?

- Каких-то планов я не строю, живу как живется. У меня нет грусти и печали по поводу ролей, хотя многие коллеги меня не понимают. Я так много всего наиграла, что сейчас просто наблюдаю...

Андрей Князев.

ТАСС /В. Тараканов

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2019. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru