Власть и закон
771

Об особенностях инфраструктурной ориентации

Об особенностях инфраструктурной ориентации

В скандале вокруг так называемого списка Белоусова обнаружилось компромиссное решение.

Когда СМИ обнародовали письмо помощника президента Андрея Белоусова, где он предложил изъять полтриллиона рублей из сверхприбылей компаний, получивших сверхдоходы из-за благоприятной конъюнктуры мировых рынков, их владельцы возмутились: «Грабят!»

Но власти нашли убедительные аргументы в пользу тезиса «Делиться надо!». Минфин и РСПП предложили 14 обиженным бизнес-гигантам подключиться к финансированию ряда мегапроектов.

Такой вариант выглядит справедливым и перспективным - правительство остро нуждается в деньгах буквально на все - от пенсий до космоса. И «счастливцам» грех скорбеть о 500 млрд рублей (на круг!), когда на них почти с неба свалилось, по некоторым оценкам, более 2 трлн рублей. Поэтому если и есть какие-то вопросы, то типа: куда пойдут изъятые сверхприбыли?

Из рабочей группы РСПП и Минфина пришла информация: «Это проекты в сфере транспортно-логистической инфраструктуры, например, строительство высокоскоростных ж/д магистралей». Что подтверждается и планами Минэкономразвития, которое требует на инфраструктуру 7 трлн рублей. Триллионами оперирует наше правительство. Однако его инфраструктурная ориентация настораживает.

Инфраструктурой называются «сооружения и системы», которые необходимы для жизнедеятельности общества и функционирования экономики. Дороги, трубопроводы, информационные системы... Если производство создает товарную массу и множит прибыль, то инфраструктура обеспечивает эти процессы.

Формировать рост и обеспечивать - задачи разные. Но кто-нибудь может вспомнить хотя бы одно крупное промышленное предприятие, в строительство которого наше государство за последние двадцать лет вложило деньги? И где этот самый рост?

В экспертном сообществе поговаривают, что между нашей экономической элитой и глобальными финансовыми корпорациями заключено негласное соглашение, что инвестировать в новые производства в РФ могут лишь иностранные компании, постепенно становясь при этом хозяевами производств. Государству и отечественному бизнесу позволено лишь создавать и поддерживать инфраструктуру. Поэтому, мол, при больших золотовалютных запасах правительство не вкладывает в реальный сектор...

Да, осваивать госсредства на инфраструктуру куда заманчивей! Гигантские объемы земляных работ - дороги, трубопроводы и т. д. - легко завышать и трудно контролировать. Со всеми вытекающими... А если всем миром полгода копать яму, а потом полгода ее закапывать, можно учесть рекордный рост ВВП - при нулевом полезном результате.

Поэтому не случайно множатся транспортные проекты: 700 млрд рублей на высокоскоростную магистраль Москва - Казань, 1 трлн на такую же от Краснодара до Грозного, триллионы на вторую очередь Северомуйского тоннеля на БАМе (первая строилась в СССР 26 лет!) и на мост на Сахалин.

Инфраструктура - полезная штука для горячих поклонников бюджетных денег.

Лаврентий Павлов.

ТАСС/М. Климентьев

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (1)

© 2020. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru