В Бийске ученых готовят с детского сада. Малыши здесь составляют сложные проекты и проводят исследования.
В других садиках писк, плач, визг и смех, а здесь академическая тишина. Дети заняты, им не до глупостей. Теперь они не понаслышке знают, что такое научный подход к познанию мира, ведь в местных дошкольных учреждениях взялись внедрять программу проектной деятельности с воспитанниками. Ее планируют освоить во всех без исключения муниципальных детсадах, а их в Бийске 42.
«Мы показываем нашим ребятишкам, как правильно обсуждать проблемы, проводить эксперименты, выдвигать гипотезы, а затем подтверждать или опровергать их опытным путем. Цель одна - научить детей думать с ранних лет», - рассказала «Миру новостей» сотрудница информационно-методического центра управления образования администрации Бийска Ольга Малышкина.
Темы выбираются самые разные, в зависимости от способностей детей, их предпочтений и рекомендаций педагогов. Например, недавно малыши готовили и презентовали свои проекты, посвященные статическому электричеству, свойствам магнита и редким видам камней. Одно исследование по астрономии было особенно отмечено - его отправили на конкурс одаренных детей. Еще два направления - экологическое и гуманитарное - взрослые планируют развивать как наиболее приоритетные.
Конечно, детям помогают их родители. Они вместе проводят наблюдения, ищут необходимую информацию, смотрят познавательные фильмы. «Некоторые мамы и папы возмущаются. Но многие подключаются к работе охотно и с удовольствием. Мы вот понимаем, что это имеет огромное значение для развития нашего сына», - говорит бийчанка Татьяна Соболева, мама одного из научно ориентированных детей.
Педагоги делают скидку на то, что дети еще маленькие - невозможного от них не требуют. Исследования оформляются в понятном для детей формате. Малыши рисуют плакаты, клеят бумажные макеты, лепят из пластилина детали, проводят простые эксперименты.
Жительницу Бийска Антонину Мясникову умиляет, когда внучка, которая ходит в садик, рассказывает своему старшему брату-первокласснику, что такое, например, биофармацевтический кластер: «Не ребенок, а мозговой центр».
Ольга Полиенко
Фото FOTOLIA.COM