Город
133 | 0

Платные парковки во дворах: нас хотят ограбить!

Поздравим друг друга, друзья: столица вступила в новый этап трогательной заботы чиновников о москвичах, которая на этот раз выражается в том, что места, где испокон веков стояли наши машины, становятся платными парковками и мы обязаны оплачивать эту «услугу».

Платные парковки во дворах: нас хотят ограбить!
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Такого рода «работы» идут по всей столице, но для примера предлагаю читателям опыт моего родного Лианозова - этот район стал одной из первых жертв предприимчивых дорожников.

Вот приблизительная схема, по которой действуют московские чиновники для того, чтобы в столице вообще не осталось бесплатных парковок, на примере СВАО Москвы. Рекомендую прочитать внимательно, чтобы во всеоружии встреть эту, по сути, неизбежную беду.

Итак, так называемые работы по благоустройству практически всегда начинаются без предварительного широкого оповещения жителей - этакий приятный сюрприз. Речь идет об изменении дорожной инфраструктуры - демонтаж и установка бордюров, перекладка асфальта на отдельных участках. Подрядные организации в этот момент, как правило, не имеют никой проектной документации и даже разрешений на конкретные работы. Жители имеют полное право истребовать у представителей подрядчика документы, обосновывающие работы, - проект, разрешение, просто подписанные кем-то приказы. При отсутствии документов у подрядчика и не подтверждении их наличия управой жители вправе обратиться в полицию (102) с заявлением о приостановке несанкционированных работ.

Эта активная деятельность, как правило, развивается в нескольких направлениях. Параллельно с оккупацией наших парковочных мест идет так называемое обустройство пешеходных переходов. То есть на участках, где пешеходные переходы ранее отсутствовали или не были согласованы, устанавливаются «лежачие полицейские» и наносится разметка «зебра». Это автоматически создает зоны запрета остановки и стоянки транспортных средств в радиусе 5 метров до и после перехода по ПДД. Следующий этап - установка запрещающих знаков. В кратчайшие сроки, часто в ночное время, монтируются дорожные знаки «Остановка запрещена» - «Стоянка запрещена» и «Работает эвакуатор» на прилегающих к месту «операции» участках.

Когда все это будет сделано, на заседании муниципального собрания депутаты утверждают предложенную префектурой или мэрией концепцию организации дорожного движения и размещения парковочных мест в районе, формализуя установленные ограничения. Это означает, что вы оказались в другом мире, что мы и испытали у себя в Лианозово. После этого парковка у своего порога становится привилегией. Привилегией, за которую ты должен заплатить, иначе - штраф. Железный, как замок на твоем кошельке.

Так что имейте в виду: после утверждения муниципальным собранием эта самая пресловутая схема парковки приобретает официальный статус. Оспаривание решений, принятых в ее рамках, возможно только в судебном порядке.

Поделимся и своими скромными достижениями в борьбе с этой напастью. Наиболее эффективный период для обжалования новых ограничений парковки наступает после установки запрещающих знаков, но до их утверждения муниципальным собранием. В это время жителям рекомендуется оперативно направлять коллективные и индивидуальные жалобы и обращения:

  • в ГИБДД - о законности установки конкретных знаков;
  • в прокуратуру - на предмет соблюдения законности действий чиновников;
  • в префектуру, районную управу или ваш орган муниципальной власти - с требованием пересмотра схемы и учета мнения жителей.

Промедление с обращением практически сводит к нулю вероятность отмены или корректировки ограничений. Но даже своевременная реакция не дает никаких гарантий: платные парковки, как метастазы, расползаются по России...

Антон Безгин,

житель Лианозова

Фото: LEGION-MEDIA

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.