Город
4452 | 0

Что ждет Москву и москвичей?

Что ждет Москву и москвичей?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Как будет развиваться столица в ближайшие годы? Будет ли введен платный въезд в город? Когда закончится скандальный снос самостроя? И обяжут ли москвичей платить за машины, стоящие во дворах их домов? Наш корреспондент постарался ответить на вопросы, интересующие горожан.

ЗА ВЪЕЗД В ГОРОД ВСЕ-ТАКИ ПРИДЕТСЯ ЗАПЛАТИТЬ?

Законопроект Минтранса «Об организации дорожного движения» в очередной раз всплыл в Государственной думе. Именно этот документ может разрешить брать деньги с водителей, въезжающих в черту любого населенного пункта. Эксперты заявляют, что разрабатывался он исключительно «по заказу» Москвы.

Разговоры о введении платного въезда в столицу начались еще в 2014 году одновременно с появлением платных парковок. Чиновники столичного Департамента транспорта ссылались на опыт других европейских городов, где такая практика работает давно и успешно. Но выяснилось, что без федерального закона Москва не может идти на такие серьезные меры. Именно поэтому два года назад власти вынуждены были закрыть скандальную тему, но сегодня она всплыла вновь.

В начале июля в Общественной палате РФ прошли нулевые слушания законопроекта.

Начальник отдела организации дорожного движения Минтранса Дмитрий Осиповский, которого называют автором законопроекта, попросил Общественную палату поддержать документ. «Данная норма не вводит обязанность ограничивать движение, а только дает такую возможность региональным властям. Перед принятием решения местные власти должны будут провести общественное обсуждение, принять меры по развитию пассажирского транспорта», - подчеркнул он. Однако большинство членов ОП выступили категорически против.

«Это преступный законопроект. Местные органы власти смогут ввести запрет на движение фактически по любой дороге, при этом никакой альтернативы предоставлено не будет. Ни в одной стране таких полномочий у регионов нет. Это спровоцирует социальный бунт. Регионы начнут обрастать сетью шлагбаумов. То, что вы предлагаете, - это катастрофа, это разорвет страну на куски, потому что все дороги будут платными. Это будет, по сути, возврат к XVIII веку, когда у нас были внутренние таможни», - заявил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Такое ощущение, что все законотворчество у нас заключается в том, чтобы запустить руку в карман автомобилистов. Все проблемы в городах созданы из-за неправильной градостроительной политики. Вы пытаетесь монетизировать существующие сложности, а не радикально решить проблемы», - отметил координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов.

Мэр столицы Сергей Собянин крайне осторожно комментирует очередную попытку скандального нововведения. «Мы ограничились платной парковкой, других жестких мер не рассматриваем», - заявил он в начале июня. Но в конце июня мэр сказал:

«Необходимо, с одной стороны, улучшать движение машин, с другой - развивать общественный транспорт, с третьей - сделать понятным выбор для автомобилистов, что им выгоднее: общественный транспорт или автомобиль. По тем трендам, которые мы видим, все больше и больше москвичей выбирают общественный транспорт». Значит, пересесть на автобусы действительно придется: ездить на автомобиле очень скоро в столице будет слишком дорого.

МОСКВУ ЖДЕТ ОЧЕРЕДНАЯ «НОЧЬ ДЛИННЫХ КОВШЕЙ»

«Ночь длинных ковшей», случившаяся в столице в феврале этого года, оказалась вовсе не одноразовым событием и, вероятно, будет повторяться. Вот только чиновники слишком долго не могли определиться, как обнародовать и стоит ли комментировать эту новость.

В начале лета журналистам стали известны адреса 66 объектов, которые этим летом тоже исчезнут с улиц города. В новый список вошли торговый центр напротив станции «Электрозаводская», автомойка и магазин у здания Мино-бороны на 1-й Фрунзенской улице, автоцентр «Кросс» на Бакунинской улице, магазины и кафе на «Белорусской», «Бауманской», «Тульской», «Таганской» и у других станций московского метро.

Представители столичных властей бросились опровергать появившуюся информацию. Глава Госинспекции по недвижимости Москвы Сергей Шогуров заявил, что никакого списка не существует. Он отметил, что не знает, «откуда берутся слухи про вторую волну сносов». Чиновник подчеркнул, что это уже не первый фиктивный список - до этого одна из оппозиционных партий обнародовала 364 адреса, ни один из которых не подтвердился. Среди перечисленного «самостроя» оказался даже экспертный центр МВД.

Между тем в конце июня мэр Сергей Собянин сам поднял проблему самостроя и перспективу уничтожения зданий не отрицал.

«В постсоветский период времени Москве явно не хватало торговых площадей, кафе и ресторанов, и власти решили разрешить торговать там, где человеку хочется, где в этом есть необходимость. Столицу заполонили десятки тысяч аляповатых страшных объектов. Прошло время, появились нормальные стационарные объекты, первые этажи домов начали заполняться ресторанами, кафе, магазинами. Но на первом фронте по-прежнему оставались целые ряды этих нелепых сооружений. Конечно, город начал от них освобождаться и освобождается сегодня. И в этом ничего плохого нет», - пояснил глава города.

В столице скоро исчезнут 107 построек, которые чиновники признали незаконными. Произойдет ли это за одну ночь или самострой начнут уничтожать постепенно, никто из высокопоставленных представителей столичного правительства не сказал. Мэр только заметил, что в городе пустует 3 миллиона квадратных метров торговых площадей, поэтому бизнесменам есть где развернуться.

В СТОЛИЦЕ ПОЯВЯТСЯ ПЛАТНЫЕ ДВОРЫ

В июле в Москве появились плоскостные парковки. В Красностуденческом проезде, на улицах Плеханова и Цимлянской, Мичуринском проспекте, Рублевском и Хорошевском шоссе, а также во 2-м квартале Капотни дорожники выделили специальную территорию и отгородили ее шлагбаумами. Чиновники заявляют, что стоимость услуги жители должны определять самостоятельно. Например, в Капотне предложено заплатить 2500 рублей в месяц.

Разговоры о таком нововведении начались еще год назад. Генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк заявлял, что после нововведения московские дворы будут освобождены от лишних автомобилей, появится больше пространства для отдыха. Кроме того, чиновники считают, что теперь немногочисленные места для парковок во дворах перестанут занимать водители, приехавшие на работу в этот район.

Воспользоваться абонементной парковкой смогут только жители района, в котором она находится. Правда, представители властей очень неуверенно отвечают на вопрос, кто будет следить за порядком на парковках. Пока эта функция поручена сотрудникам ГИБДД. А если в районе машин больше, чем мест на парковке? Как и кто будет отбирать самых достойных?

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский заявил при обсуждении инициативы, что машино-места могут продаваться на аукционе, парковочное место будут отдавать тому, кто предложил большую цену. «А тот, кто не готов платить, может ставить машину подальше, на пустыре, в гараж. Таким образом, и деньги были бы собраны, и вопрос решился бы справедливо, но это должны определить жители каждого конкретного дома», - пояснил эксперт.

По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, введение платных парковок не обусловлено с точки зрения правовых норм.

«С точки зрения коммерции, которой занимаются сейчас столичные власти, это целесообразно. С точки зрения здравого смысла я вообще не понимаю, почему парковка где-либо должна быть платной. Когда я плачу в магазине за хлеб, я плачу за труд человека, который его создал. За что я плачу, когда оставляю машину на клочке земли, за который уже заплатил своими налогами? Ведь дороги были построены на наши деньги, а теперь власть хочет наш кусок земли нам и продавать. Правовая природа платы за парковку непонятна», - сказал он. Тем не менее парковка уже есть. Вот так караван инициатив продолжает свой путь.

Наталья Пуртова

Фото Коммерсантъ/FOTODOM.RU

 

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.