Общественные и социальные новости
2385 | 0

Домашняя «монополия»

Домашняя «монополия»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Чтобы подготовить своих детей к взрослой жизни, саратовец Сергей Зайцев превратил семейные отношения в рыночные.

Саратов. Обычный спальный район на окраине города. Обычная девятиэтажка. На третьем этаже живет обычная семья Зайцевых. Супруги Анна и Сергей воспитывают двоих детей - четырнадцатилетнюю Олесю и пятнадцатилетнего Антона. Только делают они это весьма оригинально.

ГЕНИЙ МАРКЕТИНГА

«К сожалению, обстоятельства всегда ставят россиян в такие условия, в которых им приходится не жить, а выживать. Не буду искать виноватых, толку от этого ноль. Просто хочу, чтобы мои дети были готовы к тому, что взрослая жизнь - не рай, - рассказывает «Миру новостей» Сергей Зайцев. - Вот чему нас в школе учили? Алгебре, геометрии, физике, химии, природоведению... Ну и как? Пригодилось? Каждый день квадратные уравнения решаем или таблицей Менделеева пользуемся? В повседневной жизни нужно иметь представление о менеджменте (науке управления) и маркетинге (науке продажи). Им надо учить в школе!»

Сам Сергей ни к менеджменту, ни к маркетингу отношения не имеет. Он таксист. Опасаясь, что в будущем дети повторят его судьбу, Зайцев решил приучать их к рынку.

ОГЛАСИТЕ ВЕСЬ СПИСОК, ПОЖАЛУЙСТА!

Квартира Зайцевых превратилась в некое подобие торгового центра. За каждым членом семьи закреплена определенная территория, которую он должен содержать в «товарном виде» и «выжать» как можно больше прибыли. Например, туалет достался сыну Сергея - Антону. Чтобы туда попасть, другие домочадцы платят Антону Сергеевичу (иначе юного бизнесмена и язык не поворачивается назвать) деньги. Сумма за посещение уборной постоянно меняется. Цены-то на средства гигиены тоже растут!

На дворе - лето, каникулы, а значит, у молодого предпринимателя предостаточно времени, чтобы придумывать различные маркетинговые акции. Но и без них туалет пользуется спросом. Согласно объявлению на двери, цена за визит равна 15 рублям. «Но ведь живем в кризисное время, - объясняет Антон, - и про инфляцию не стоит забывать. Так что цена может измениться. От таких колебаний может застраховать лишь карта постоянного клиента на 7 дней стоимостью 500 рублей».

«Идея в игровой форме дать детям основы маркетинга и менеджмента родилась случайно. Долгие зимние вечера наша семья любит коротать за настольными играми. Любимая - «Монополия». Слышали про такую? Я и сообразил: почему бы не перенести ее в реальность?» - вспоминает Зайцев-старший.

Дочь Сергея Олеся - полноправная владелица ванной. Она тоже устанавливает цену за посещение вверенной ей территории, придумывает различные маркетинговые ходы, проводит акции. Искупаться в ванной стоит 50 рублей. В жаркие дни сумма увеличивается. Все по рыночным законам: спрос рождает предложение.

В ведении Сергея находится телевизор. Мужчина признается, что тут ему немного не повезло. Если без туалета и ванной обойтись нельзя, то без телевизора легко. Но он не отчаивается. Чтобы привлечь детей и жену к просмотру домашней плазмы, научился делать попкорн и сочинять различные викторины. За правильный ответ - подарок.

Кухня - вотчина мамы. Здесь деньги платят за использование микроволновки, холодильника или за ужин. С Анной часто заключает договор Сергей - попкорн для своего кинотеатра ему приходится готовить на кухне. У Анны, работающей продавцом-консультантом, не так много свободного времени. Поэтому менеджмент и маркетинг для нее остаются набором букв. За прибылью она не следит.

«Захотят кушать - придут. Захотят что-то в микроволновке разогреть - тоже придут», - говорит Анна, которой, чувствуется, эта игра порядком надоела.

ИГРОВЫЕ НЮАНСЫ

«У нас дети ведут бизнес в разы эффективнее меня и моей жены. Не было еще такого, чтобы у них на что-то не хватало денег. Ну а если не будет - выдадим кредит», - шутит Сергей.

Игра длится не на протяжении 24 часов. Естественно, и Сергей, и Анна львиную долю времени проводят на работе, и дети в летние каникулы не сидят целыми днями дома.

«Когда я ухожу на работу, я с собой телевизор не забираю. Пока я на работе - смотрите сколько угодно. Игра начинается, когда я возвращаюсь с работы. Если, например, дома нет Антона или Олеси, я могу совершенно бесплатно эксплуатировать туалет или ванную», - рассказывает Сергей.

Такая игра, по мнению Сергея, - отличный способ выдавать детям карманные деньги. Дети начинают понимать, что родители их не рисуют и не делают из воздуха. Им они достаются непросто. «Сколько раз мне доводилось видеть, как по магазину идет ребенок и требует у мамы, папы или бабушки что-нибудь купить. Я наблюдала как-то за тем, как старушка, чтобы утихомирить своего ненасытного внука, открыла перед ним пустой кошелек. Но и тогда капризный мальчуган не успокоился, продолжил канючить. Дети должны знать счет деньгам, их цену. Наши сами зарабатывают. Если им не надоест играть, к концу лета смогут купить себе что-то такое, о чем давно мечтали», - замечает супруга Сергея Анна.

«У них летние каникулы. Пускай время, предназначенное для отдыха, они используют с пользой. Со временем, может, игра претерпит изменения», - говорит Сергей.

«Я хочу купить себе планшет. А где может заработать школьник? Моих ровесников уже кидали. Обещали золотые горы, а в итоге - фиг.  Не хочу работать на какого-то чужого дяденьку или тетеньку, да еще бесплатно», - деловито рассуждает Антон.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Медленно, но верно слава о семье Зайцевых распространяется по микрорайону.

«Помню, зашла как-то к ним бумажку одну подписать, а у них вся квартира в вывесках. Мол, это 10 рублей, это 20 и так далее. Так скоро за каждый чих будут друг другу платить, - ворчит старшая по дому Алла Тимофеевна. - Собственную квартиру превратили в рынок. Но, как говорится, со своим уставом в чужой монастырь не лезь. Хотя, может, и правы Зайцевы? Пускай лучше дети записульки рисуют всякие, чем по улицам шляются, пьют и курят».

Вячеслав Коротин,
фото автора

 МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

«Во всем надо знать меру, - напоминает психолог Анна Разумкина. - Игра, какой бы она полезной и интересной ни была, должна иметь свои границы. Очень плохо, что в последнее время люди в погоне за адреналином придумывают все больше и больше игр в реальном времени. Некоторые люди настолько втягиваются в такие игры, что перестают отличать реальность от игровой действительности. Тем более в данном случае речь идет о детях. Мне кажется, что таким образом отец лишает своих детей детства. Чему может научить игра? Тому, что все покупается и все продается? Но во всем ли соответствует такое представление об окружающем мире реальному положению вещей? Получается, отец навязывает свою точку зрения детям, чего делать в принципе нежелательно. Единственный плюс такого времяпрепровождения: на вопрос, чем вы занимались на каникулах, дети с гордостью ответят: «Работали». И ведь правду скажут».

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.