Сегодня 23 февраля 2018 г., пятница, 11:54USD 56.76 +0.1071EUR 69.63 -0.1746
Общественные и социальные новости

Автомобиль преткновения

1 октября 2015
hits 1172

Последние новости о расширении платной парковки в столице напоминают фронтовые сводки. Вслед за Садовым и Бульварным кольцами под натиском неприятеля пали еще 95 «бесплатных» улиц. Новое наступление ожидается уже в декабре.

С 10 октября департамент транспорта вводит плату за хранение авто в ряде районов столицы. Власти города вооружились опросами ВЦИОМа, согласно которым более половины москвичей высказались за увеличение платных стояночных мест и примерно столько же за ограничение движения транспорта в городе, и предложили новую инициативу - установить на въездах во дворы шлагбаумы, чтобы отсечь посторонние автомобили. На днях президиум правительства Москвы принял постановление по софинансированию расходов граждан на установку таких пропускных пунктов. Сумма субсидии составит 50 тыс. рублей. Если хотя бы половина из более чем 22 тысяч московских дворов получит такую компенсацию, то она составит более 500 млн рублей.

Поддержать идею расширения платного паркинга согласились далеко не во всех районах, попавших «под санкции». Как рассказал муниципальный депутат района Аэропорт Антон Тарасов, им пока удается отбивать атаки дептранса, навязывающего платную парковку на ряде улиц в этой части Москвы. Были бы желание, воля и организованность, говорит Антон.

Эту мысль подтверждает и Ярослав Нилов, депутат Государственной думы РФ, заместитель руководителя фракции ЛДПР.

- Москвичи в целом недовольны транспортной политикой властей города, - рассказывает он «Миру новостей». - Говорю это со всей уверенностью, так как ежедневно к нам приходят жалобы на варварскую работу эвакуаторных служб, на неправомерно выписанные штрафы, которые рассылаются в том числе владельцам резидентных разрешений, имеющим право на стоянку у своего дома, на проблемы в работе терминалов оплаты парковок, на некорректно установленные и противоречащие разметке дорожные знаки. Система работы паркоматов  толком не налажена даже в центре, поэтому расширять платную парковку дальше - значит, плодить ошибочные штрафы и недовольство жителей города.

С тем, что ситуация с платными парковками и дворовыми шлагбаумами уже вышла за грани добра и зла, согласен и координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

- Незаметно для себя мы уже начали жить в том новом времени, когда автомобиль снова превратился в роскошь, которую могут себе позволить лишь очень обеспеченные люди, - с горечью отмечает координатор «Синих ведерок». - Пользоваться в Москве личным автомобилем становится неудобно и очень дорого. Непонятно одно: что будет делать правительство Москвы, если 5 млн автомобилистов наконец будут вынуждены пересесть на городской общественный транспорт? Ведь уже сегодня он терпит авральные перегрузки в часы пик. Москва заняла в мировом рейтинге лидирующее место по своей недружелюбности к гостям и туристам. А теперь она становится все менее привлекательным и комфортным местом для жизни коренных жителей.

Юлия Каблинова

Фото PHOTOXPRESS

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии, социальной медицины и адаптационно-реабилитационных технологий РГСУ Елена Петрова:

- Идея повсеместного разделения дворовых территорий шлагбаумами не вызывает оптимизма. Элитные, огороженные заборами дворы в Москве, особенно в ее центре, были всегда. И если у тех, кто на таких закрытых территориях проживал, это вызывало чувство защищенности и даже некоторого превосходства над большинством горожан, то граждане, которым повезло меньше, воспринимали жильцов за заборами как высокомерных отщепенцев. Оборудование дворовых территорий шлагбаумами приведет к тому, что горожане начнут делить друг друга на своих и чужих. Такая градация городского пространства неизбежно повлечет серьезные конфликты. Не говоря уж о том, что такие вещи крайне негативно влияют на психику.

Заведующий кафедрой МАРХИ, доктор архитектуры, профессор, академик РААСН Илья Лежава:

- Стоянок в Москве не хватает, а в некоторых дворах их просто нет. И это не упущение градостроителей, которые «забывают» запланировать парковки, а политика чиновников. Как это происходит? Дом строится, проходит экспертизу. (Отмечу, что без решения вопроса стоянок дом ее не пройдет.) Но! Если изначально по документам строится офис или, например, НИИ, то норма машино-мест для такого сооружения в разы меньше. Предприимчивым подрядчикам остается только «договориться» с чиновниками о том, чтобы при сдаче новостройки изменить ее назначение. И это лишь одна из самых простых схем, которые используются в столице.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Автоинструктор Андрей Шор:

- За 20 лет жизни в Израиле я привык к тому, что за паркинг надо платить везде, кроме стоянки в собственном дворе, где на бесплатное пользование парковочным местом нужно иметь резидентное разрешение. Еще в Израиле распространена практика оплаты предприятиями парковочных мест для своих сотрудников. Это стандартная практика, которая вполне может быть применена и в Москве.

 

Просмотров: 1172
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.


Комментарии (1)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Дневная сонливость оказалась признаком опасной болезни
Эксперимент, проведенный учеными из Соединенных Штатов, показал, что люди, которых днем частенько клонит в сон, сильнее подвержены развитию болезни Альцгеймера.
18 февраля 2018
Ксению Собчак послали в «Дом-2»
Заведующий кафедрой теории государства и права юридического факультета им. М.М. Сперанского (ЮФ) РАНХиГС Сергей Комаров прокомментировал попытки Ксении Собчак признать недействительной регистрацию Владимира Путина кандидатом на предстоящих в марте выборах главы государства.
16 февраля 2018
Социологи узнали, сколько россиян готовы проголосовать за Собчак
Социологи из фонда «Общественное мнение» выяснили, сколько россиян готовы отдать свой голос за Ксению Собчак .
19 февраля 2018
Найдена связь между отцовством и преждевременной смертью
Группа исследователей из Канады обнаружила связь между отцовством и преждевременной смертью.
16 февраля 2018
Минфин выступает против прогрессивной шкалы подоходного налога
Министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил, что возглавляемое им ведомство считает нецелесообразным введение в нашей стране прогрессивной школы НДФЛ.
17 февраля 2018
Россияне определили аутсайдера президентских выборов
ВЦИОМ выяснил, к кому из кандидатов в президенты россияне относятся с наибольшей неприязнью.
19 февраля 2018
Загрузка...