Специалисты Торгово-промышленной палаты (ТПП) подготовили законопроект о так называемом претензионном порядке урегулирования споров между управляющими компаниями (УК) и владельцами жилья.
Документ собираются направить на рассмотрение профильного комитета Государственной думы. По информации «Известий», в нем говорится о претензиях по качеству работы УК — по управлению, ремонту, содержанию домов, дворов и т. д.
Как пояснила председатель подкомитета ТПП по развитию бизнеса в сфере управления жилой недвижимостью Сусана Киракосян, в проект закона обязует граждан до момента обращения с жалобой в органы контроля и надзора (ГЖИ), а также в суд написать претензию непосредственно исполнителю услуги. И только если УК в течение 10 дней не решит проблему, жильцы смогут обращаться в суд и надзорные органы. При этом с УК, по словам Киракосян, можно будет в судебном порядке взыскать потребительский штраф.
Эксперт «Народного фронта» Павел Склянчук считает, что, если предложенный законопроект будет принят, то отсутствие реакции со стороны управдома должно стать отягчающим обстоятельством при проведении проверки. Например, необходимо повысить стандартный штраф на 10%.
Правоприменительная практика показывает, что собственники жилья нередко жалуются в ГЖИ и суд, не направляя заявление в УК. На сегодняшний день в судах дела о жилищных спорах занимают первое место, их число уже превысило 10 млн и продолжает увеличиваться.