Театр
3147 | 0

Преступление не останется без наказания

В театре «У Никитских ворот» новый спектакль «Тереза Ракен» по пьесе Эмиля Золя.

Преступление не останется без наказания
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Судьба главной героини печальна, но традиционна для середины 19-го века.  Подчиняться родителям, подчиняться мужу, не иметь своего голоса и права принимать решения. 

Отец оставил у сестры маленькую Терезу, оставшуюся без матери. У девочки не было выбора, она росла рядом с больным кузеном Камиллом. Когда дети выросли, её поставили перед фактом – брак с кузеном. Впрочем, об этом они знали с детства. Выбора у Терезы не было и любви тоже. 

И вот к ней пришла любовь как страсть, как глоток свежего воздуха к другу мужа Лорану. Страсть оказалась взаимной.  С этого момента начинается сюжет спектакль по пьесе Эмиля Золя на сцене театра «У Никитских ворот».  Казалось бы, банальная история о том, как жена изменяет мужу с его другом. Но...

Усталость Терезы от унылой жизни няньки при муже привела к взрыву – утоплению мужа вместе с любовником как бунт против безысходного положения. 

Контраст унылого существования Терезы – жизнь Сюзанны, 18-летней красавицы, племянницы Мишо. Её судьба обещает быть счастливой, ведь она из тех немногих женщин, которым позволено выбирать. Она даже одета иначе – в светлое и яркое. 

Впрочем, в романе Сюзанна другая – это незаметный и ничем не выделяющийся образ в отличии от сценического варианта. 

Бунт Терезы не дал свободы и не дал счастья, хотя их с Лораном поженили по настоянию друзей семьи Ракен. Теперь между ними встало их преступление и призрак убитого. Постоянный страх разоблачения превратил их жизнь в сущий ад. И они решили вместе прекратить свои страдания. Потому что никто ещё не отменил угрызения совести. 

Могли ли они выбрать другой путь в той ситуации?

Вот как Эмиль Золя охарактеризовал Терезу и Лорана: они «всецело подвластны голосу крови, лишены способности свободно проявлять свою волю, и каждый поступок которых обусловлен роковой властью их плоти. Тереза и Лоран – животные в облике человека». 

Позволю себе не согласиться с автором. Если бы он был прав, герои бы не мучились и не страдали от мук совести. Хотя в своих муках они не были поддержкой и опорой друг другу, а наоборот превратили свою жизнь в ад. 

Классическая постановка главного режиссера театра Марка Розовского разворачивает перед зрителями всю безысходность бытия героев. 

Костюмы и декорации скромные, но соответствуют времени и вполне убедительны.

Актеры талантливо создают образы своих героев. Прекрасны Кристина Айвазовская и Виктория Корлякова в роли Терезы. Страстен Сергей Рожнов в образе Лорана, раздражающе избалован заботой Камилл в исполнении Николая Рингбурга и Станислава Федорчука. 

Неудержимо весела и свободна Сюзанна в исполнении Сандры Элиавы и Екатерины Васильевой. 

Проницательны и заботливы представители старшего поколения: госпожа Ракен (мать Камилла) в исполнении заслуженных артисток России Ольги Лебедевой и Марины Кайдаловой, друг семьи Гриве (Александр Чернявский и Михаил Озорнин), бывший полицейский Мишо (заслуженные артисты России Юрий Голубцов и Николай Глебов).  

Выступая перед началом спектакля Марк Розовский отметил, что многие теперь перестали ходить в театр. А ведь театр заботится о своём зрителе: готовит новые интересные премьеры. Режиссёр призвал зрителей вернуться в театр, и я присоединяюсь к нему: «С ЛЮБИМЫМИ не расставайтесь!»

Театр жив, пока в нём есть зрители.

Людмила Шерова

Фото автора

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.