Реклама в газете
Образование
139 | 0

В педвузы начали набирать... двоечников

Странные дела творятся на ниве просвещения.

В педвузы начали набирать... двоечников
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В то время как в обществе все слышней разговоры о дефиците учителей, об их недостойно низких зарплатах и крайне высокой трудовой нагрузке (педагоги бегут из профессии), Минпросвещения рапортует о невиданном наборе в учителя: число заявлений в педвузы в этом году выросло на 25%. Ура?

Как выясняется, радоваться рановато: в ряде педвузов в списках зачисленных бюджетников на очную форму обучения большую часть составляют фактические двоечники. Такой вывод специалисты сделали, узнав о количестве баллов на ЕГЭ, которые набрали свежеиспеченные студенты. Так, у значительной части принятых на профили «физика» и «математика» - в целом менее 170 баллов, то есть около 50 баллов за каждый из трех предметов. Чуть больше двойки.

«Зачем абитуриент с такими баллами вообще пошел в пед? Неужели затем, чтобы стать учителем? - возмущается питерский учитель информатики Михаил Богданов. - Я даже не буду спрашивать, хотим ли мы таких «учителей» видеть в школах! Очевидно, что не хотим! Но зачем тогда министр и руководитель Рособрнадзора в два горла нам пели весь июнь и июль про «успешный успех» приемной кампании этого года, если она очевидно провальная?»

На мехмате МГУ говорят, что уже не могут набрать достаточного количества сильных абитуриентов. Дефицит педагогов в российских школах составляет, по данным профильного комитета Госдумы, 250 тысяч человек. Целая армия!

В российском педагогическом сообществе с особой настороженностью ожидают любые инициативы Минпросвещения. Недавно в министерстве заявили о завершении формирования единого образовательного пространства. Поди пойми...

«Все наперегонки предлагают ввести в школе дополнительные предметы, ратуют не за государственные интересы, а за узко свои, профильные, - утверждает заслуженный учитель РФ, академик РАО Евгений Ямбург. - Но у нас еще живы санитарные нормы. Начальная школа не должна удерживать ученика за партой больше строго определенного количества часов. Поэтому путь насаждения в школе всех «нужных» предметов - абсолютно тупиковый вариант».

Золотые слова. Но кто их слышит?

Павел Максимов

Фото: Е. Кран.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.