Президент киноакадемии «Ника», известный кинорежиссер Андрон Кончаловский пообщался со студентами - будущими кинематографистами в один из дней кинофестиваля ВГИК.
Появлению на сцене актового зала известного режиссера предшествовал показ его последнего фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», в котором в третий по счету раз попытался раскрыть судьбу русской деревни существующей как бы в двух измерениях мифа и реальности.
Выступая перед студентами, Андрон Сергеевич признался, что некоторые жители деревни, в которой он и его съемочная группа снимали картину, были страшно возмущены когда увидели фильм, вменяя в вину режиссеру то, что: «Во-первых, не все в глубинке пьют. Во-вторых, белые ночи - в июне, а картошка - в сентябре. Кто-то сказал, что это документальное кино».
От подобных ярлыков режиссер старался открещиваться, заявив: «Нет, это абсолютный вымысел, который создавался группой людей во главе со мной. Я старался материал подпитывать реальными кусочками жизни. Но и в конструируемой жизни артист, ругающийся матом, будет ругаться матом. Когда Коля (Николай Капустин, герой фильма), который даже не знает, что его снимают, употребит матерное, - это абсолютно не выглядит ругательством. И Леша Тряпицын мне тоже жаловался: «Андрей Сергеевич, ну как же без крепкого словца? Это уже немое кино будет»».
Кончаловский весьма отрицательно отозвался о массовом, так называемом «попкорновом кино»: «Как зритель на американское кино идет? Запасаясь попкорном и колой. Мне один американский продюсер как-то сказал: «Фонограмму громче надо всегда делать. Все же жуют, ничего не слышно». Поэтому американские картины такие шумные. Попкорн дает больше прибыли, чем прокат картин. А я принципиально делаю картины для людей, которые не жуют. И по этой причине прокат мне вообще не интересен!
Али Винсонт
Фото: intertds.com