Впрочем, я утрирую. Не такая уж и «долгожданная» и не такая уж и «премьера». «Ищейка-2» - адаптация американского сериала The Closer - впитала в себя все то, от чего, по-хорошему, лучше было бы избавляться.
С первых же серий на экране одни сплошные ляпы. Чего стоит только подполковник полиции, который на камеру говорит про «цацки-побрякушки», про «как пить дать, орудие убийства»?
В каком страшном сне полиция в официальных отчетах использует такие речевые обороты? Такое ощущение, что киношный «подполковник» первый день на службе и переведен туда прямиком из блатарей, только татуировок на костяшках пальцев не хватает.
Есть и много другого, от чего волосы встают дыбом. «Профессионализм» экранной полиции в «Ищейке-2» заставляет меня как зрителя сворачиваться в спазме и стонать.
Вообще, неестественность и манерная фамильярность - фирменный знак «Ищейки-2». Тут нет буквально ни одного персонажа, который бы говорил как нормальный человек или вел себя естественным образом. Но ни один другой персонаж не ведет себя так странно, деланно и фальшиво, как Александра Ивановна Кушнир.
Все потуги актрисы Анны Банщиковой создать образ погруженной в себя, сложной, изломанной жизнью женщины-гения заканчиваются крахом. Правда, должна отметить, что это фиаско - не целиком вина актрисы. Сценаристы, что называется, тоже накосячили будь здоров.
Детективные сериалы пользуются такой популярностью во всем мире по той простой причине, что зрителю всегда интересно, кто же убийца. В «Ищейке-2» сценарий написан так, что этот интерес угасает с каждой следующей линией диалога. Начиная с ужасных «цацек» из уст подполковника полиции и заканчивая надуманной проблемой с «ловлей транспорта» - все в этом детективе «Ищейка-2» идет не так.
Недостоверность происходящего приводит к тому, что как-то особенно остро понимаешь, что трупы на полу - это только актеры в перепачканных кетчупом костюмах. И кто их «убил», никого не волнует.
Татьяна Веденская.