На канале «Россия» стартовала программа «Про декор», помогающая изменить интерьер, используя минимум средств. Таким образом, передачи про переделку жилищ теперь есть на всех главных каналах. Но что остается за кадром и кто спонсирует эти дорогие проекты?
На экране кажется, что все происходит легко и быстро. Снос стен, перестил полов, замена окон, дверей и мебели происходят за час. На самом же деле такие работы длятся неделями.
Во-первых, ищутся фирмы-производители (бытовой техники, дверей или строительных материалов), которые за рекламу в программе проспонсируют ремонтные работы. Далее начинается отбор заявок от жаждущих перемен, причем письма приходят буквально мешками! «Квартирный вопрос», например, получает просьбы сделать ремонт не только со всей страны, но и из-за рубежа. Правда, требования у передачи жесткие - переделке подлежит только одна комната в квартире площадью не менее 60 квадратных метров в доме, который не является новостройкой и расположен в Москве. В анкете надо подробно рассказать про занятия, увлечения, привычки и работу каждого домочадца и обосновать, почему переделка нужна именно вам.
Далее за работу берутся психологи и редакторы. Они общаются с каждым членом семьи, чтобы понять пристрастия и определиться с будущей цветовой гаммой, планировкой, стилем. В разговоре надо быть открытым, веселым, доброжелательным. После этого домой приезжает съемочная группа, чтобы посмотреть, насколько непринужденно и органично потенциальные герои эфира смотрятся в кадре. Если все срастается, с семьей договариваются о ремонте. Мелкие вещи типа посуды и книг можно спрятать в комнаты, где не будут производиться работы. А вот отвезти старую мебель на дачу не удастся - участники подписывают согласие на ее утилизацию. И после этого несколько недель живут у родственников, в загородном доме или уезжают в отпуск - наблюдать за ремонтом запрещено, чтобы раньше времени не обрадоваться.
Впрочем, радость от увиденного бывает в итоге не всегда. Но показывать это ни в коем случае нельзя. Поэтому иногда момент входа жильцов в отремонтированную комнату приходится переснимать, чтобы показать «искренние» изумление, восторг, счастье и прочую гамму радостных чувств.
Интересно, что создатели программы, насмотревшись квартирных переделок по долгу службы, к собственному ремонту относятся осторожнее. Например, режиссер «Квартирного вопроса» Роман Кульков говорит: «Есть некая «передозировка» от идей и стилей. Поэтому свой дом я хочу сделать лаконичным, функциональным и даже брутальным».
Тем не менее создатели дизайнерско-строительных программ считают, что такие передачи ценны из-за ожидания и ощущения телезрителями чуда. Ведь из типового, серого, скучного пространства за час эфира рождается нечто новое, яркое, оригинальное. И это становится импульсом к изменению всей жизни.
М.Н.
Фото prodekor.tv