Новости транспорта. Автомобильные новости
3287 | 0

Тюнинг под запретом

Тюнинг под запретом
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В России введены новые правила эксплуатации автомобилей.

Для многих владельцев машин, которым нравится вносить усовершенствования в конструкцию своего «железного коня», наступают тяжелые времена.

Итак, начинают действовать новые правила тюнинга автомобилей. Удовольствие недешевое: штрафы за нарушение составляют теперь 500-800 рублей, а если инспектор ГИБДД повторно поймает злоумышленника, наказание увеличится до 5000 рублей, а то и вовсе водителя лишат прав. Важно: все нарушения автовладелец обязан устранить в течение 10 дней.

В общем, теперь установку каждой «нестандартной» детали на авто нужно тщательно продумывать. Вот что касается самых основных моментов.

Прежде всего довольно часто автовладельцы ставят на свои машины колеса другого размера. Теперь это просто так не сделаешь. Если на автомобиле стоят колеса размера, не предусмотренного заводом-изготовителем, то придется подтверждать безопасность транспортного средства - проходить испытания на устойчивость, на тормозные характеристики. Шины также должны соответствовать документам, в частности, категории скорости, указанной в Одобрении типа транспортного средства.

Нельзя устанавливать на авто самодельные багажники, да и вообще все самодельное. В машине все должно быть заводское, серийного производства. Нельзя устанавливать лампы и рассеиватели, которые не соответствуют типу данного светового прибора. То есть все подобные украшательства автомобиля считаются переоборудованием.

Если на машине тюнинг-обвес, то его придется регистрировать в ГИБДД, чтобы получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Как поясняют в ГИБДД, установка на автомобиль какого-либо дополнительного оборудования является изменением конструкции, ведь эти детали не входят в штатную, стандартную комплектацию автомобиля. Причем даже не имеет значения, является ли аксессуар оригинальным или другой фирмы, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД.

Будут ли проверять инспекторы ГИБДД на дорогах всю документацию на тюнинг автомобиля, пока непонятно, но на всякий случай стоит иметь при себе сертификаты на багажники, фаркопы и прочее оборудование, установленное в машине.

Марина Лепина.

Фото: ADOBESTOCK

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.