Новости экономики и финансов
4284 | 0

Как нас заставляют покупать

В кризис магазины теряют прибыль: увеличилась стоимость аренды площадей, подросли закупочные цены на товар. Маркетологи придумывают самые разные способы, чтобы за счет покупателей поднять доход супермаркетов.

Как нас заставляют покупать
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

ПОЧЕМУ ЗАПЛАТИТЬ ДОЛЛАР КАЖЕТСЯ ДОРОЖЕ, ЧЕМ ЧЕТЫРЕ РАЗА ПО 25 ЦЕНТОВ?

Такой эксперимент проводили американские маркетологи. 71 процент покупателей были готовы купить 4 конфеты по 25 центов, но заплатить 1 доллар за 4 конфеты в одной упаковке решились только 29 процентов: психологически более высокая цена отпугивает клиентов магазинов. Это называется «эффектом мелкой сдачи»: покупатели охотнее расстаются с мелкими деньгами.

Этот прием используют не только магазины, но и точки быстрого питания. Допустим, покупая гамбургер за 395 руб­лей, на сдачу - 105 рублей - вы можете, по условиям компании, купить упаковку картошки фри. А обычная стоимость картофеля - 130 рублей. Конечно, вы клюете, и берете оба продукта. На самом деле это просто уловка: благодаря такому подходу торговые точки увеличивает выручку. Может, по обычной цене картошку вы бы и не стали покупать.

СТОИТ ЛИ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ВЕС ПРОДУКТА?

Еще в прошлый кризис продавцов посетила гениальная мысль продавать товар не в «круглом» весе - килограмме или литре, а в чуть меньших упаковках. Нас ведь уже не удивляет молоко в упаковке 900 мл или крупа в пачках 800 и даже 700 граммов!

Вес в упаковке сейчас меняется во многих продуктах - уже во многих магазинах пачки масла имеют вес не 200, а 180 граммов, но мы не замечаем подвоха, а цена при этом даже чуть подросла. Рядом же лежит 200-граммовая пачка масла, но из-за цены нам кажется, что выгоднее другая - та, что окажется легче. Уловка с меньшим весом используется и с другими товарами, например с бытовой химией, порошками, туалетной бумагой. В России пока нет закона, который бы устанавливал стандарты фасовки.

Кстати, депутаты уже предложили заставить продавцов указывать на ценнике стоимость не только самой упаковки товара, но и цену за единицу веса (допустим, за килограмм), чтобы не вводили в заблуждение покупателя.

ИМЕЕТ ЛИ РАЗМЕР ЗНАЧЕНИЕ?

Смотрите также на внешний вид упаковки: большая упаковка не значит большой вес, часто банки делают с вогнутым дном (вес продукта меньше), коробки могут быть большими, но в них лежит маленькое количество продукта.

С другой стороны, продавцы сейчас намеренно продают товары в упаковках меньшего объема и веса. Психологически в кризис покупателя отпугивает покупка продуктов в большом объеме. Действует эффект «куплю всего по чуть-чуть, сэкономлю». В итоге на самом деле часто покупатель набирает товара даже больше, чем ему нужно. Ну а магазин снова в выигрыше.

ЧТО ИМЕЕТ МАГАЗИН  ОТ  ТОВАРОВ «ПО БРОСОВОЙ ЦЕНЕ»?

Иногда кажется, что магазин торгует себе в убыток, предлагая какие-то товары по совершенно копеечным ценам. Но это тоже уловка. Создается ажиотаж, хороший оборот, ведь рядом - товары дорогие, с хорошей прибылью. Их покупатели тоже возьмут.

Из той же серии «замороженные цены». Сначала магазины повышают цены, а потом неожиданно снижают.

ЗАЧЕМ МАГАЗИНЫ ПРОДАЮТ ОДИНАКОВЫЙ ТОВАР ПО РАЗНОЙ ЦЕНЕ?

Следующий ход ретейла называется «эффектом роллс-ройса». Магазины часто ставят на одну полку, допустим, квас за 70 и за 50 рублей, дешевый вариант помечая ярлыком «выгодная покупка» или «красная цена». В этом случае, по статистике, более 50 процентов покупателей выберут квас подороже - низкая цена часто как раз отпугивает, клиенты считают, что этот товар залежалый или некачественный. Точно так же дорогой автомобиль ставят в автосалоне рядом с вариантами побюджетнее. Либо покупатель будет выбирать авто посолиднее и «покачественнее», либо, в другом случае, покупать более доступный ему вариант и уже не жалея денег за такую цену.

СПОНТАННОСТЬ РЕШЕНИЙ ОТ ЛЮБВИ К ХАЛЯВЕ

Более 80 процентов покупателей, по статистике, принимают решение о покупке не дома, а у прилавка. При этом половина из них решаются на выбор конкретного товара исходя из информации о нем в самом  магазине. Купить товар по скидке соглашаются 25 процентов покупателей. Гораздо большее количество «ловится» на предложение «подарок за покупку»: вещь на халяву всегда привлекает больше, чем вещь по более низкой цене.

Марина Лепина

Фото FOTODOM.RU

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.