Сегодня 21 августа 2018 г., вторник, 03:25USD 67.18 0.305EUR 76.72 +0.5356
Новости экономики и финансов

Как нас заставляют покупать

23 августа 2015
hits 3011

В кризис магазины теряют прибыль: увеличилась стоимость аренды площадей, подросли закупочные цены на товар. Маркетологи придумывают самые разные способы, чтобы за счет покупателей поднять доход супермаркетов.

ПОЧЕМУ ЗАПЛАТИТЬ ДОЛЛАР КАЖЕТСЯ ДОРОЖЕ, ЧЕМ ЧЕТЫРЕ РАЗА ПО 25 ЦЕНТОВ?

Такой эксперимент проводили американские маркетологи. 71 процент покупателей были готовы купить 4 конфеты по 25 центов, но заплатить 1 доллар за 4 конфеты в одной упаковке решились только 29 процентов: психологически более высокая цена отпугивает клиентов магазинов. Это называется «эффектом мелкой сдачи»: покупатели охотнее расстаются с мелкими деньгами.

Этот прием используют не только магазины, но и точки быстрого питания. Допустим, покупая гамбургер за 395 руб­лей, на сдачу - 105 рублей - вы можете, по условиям компании, купить упаковку картошки фри. А обычная стоимость картофеля - 130 рублей. Конечно, вы клюете, и берете оба продукта. На самом деле это просто уловка: благодаря такому подходу торговые точки увеличивает выручку. Может, по обычной цене картошку вы бы и не стали покупать.

СТОИТ ЛИ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ВЕС ПРОДУКТА?

Еще в прошлый кризис продавцов посетила гениальная мысль продавать товар не в «круглом» весе - килограмме или литре, а в чуть меньших упаковках. Нас ведь уже не удивляет молоко в упаковке 900 мл или крупа в пачках 800 и даже 700 граммов!

Вес в упаковке сейчас меняется во многих продуктах - уже во многих магазинах пачки масла имеют вес не 200, а 180 граммов, но мы не замечаем подвоха, а цена при этом даже чуть подросла. Рядом же лежит 200-граммовая пачка масла, но из-за цены нам кажется, что выгоднее другая - та, что окажется легче. Уловка с меньшим весом используется и с другими товарами, например с бытовой химией, порошками, туалетной бумагой. В России пока нет закона, который бы устанавливал стандарты фасовки.

Кстати, депутаты уже предложили заставить продавцов указывать на ценнике стоимость не только самой упаковки товара, но и цену за единицу веса (допустим, за килограмм), чтобы не вводили в заблуждение покупателя.

ИМЕЕТ ЛИ РАЗМЕР ЗНАЧЕНИЕ?

Смотрите также на внешний вид упаковки: большая упаковка не значит большой вес, часто банки делают с вогнутым дном (вес продукта меньше), коробки могут быть большими, но в них лежит маленькое количество продукта.

С другой стороны, продавцы сейчас намеренно продают товары в упаковках меньшего объема и веса. Психологически в кризис покупателя отпугивает покупка продуктов в большом объеме. Действует эффект «куплю всего по чуть-чуть, сэкономлю». В итоге на самом деле часто покупатель набирает товара даже больше, чем ему нужно. Ну а магазин снова в выигрыше.

ЧТО ИМЕЕТ МАГАЗИН  ОТ  ТОВАРОВ «ПО БРОСОВОЙ ЦЕНЕ»?

Иногда кажется, что магазин торгует себе в убыток, предлагая какие-то товары по совершенно копеечным ценам. Но это тоже уловка. Создается ажиотаж, хороший оборот, ведь рядом - товары дорогие, с хорошей прибылью. Их покупатели тоже возьмут.

Из той же серии «замороженные цены». Сначала магазины повышают цены, а потом неожиданно снижают.

ЗАЧЕМ МАГАЗИНЫ ПРОДАЮТ ОДИНАКОВЫЙ ТОВАР ПО РАЗНОЙ ЦЕНЕ?

Следующий ход ретейла называется «эффектом роллс-ройса». Магазины часто ставят на одну полку, допустим, квас за 70 и за 50 рублей, дешевый вариант помечая ярлыком «выгодная покупка» или «красная цена». В этом случае, по статистике, более 50 процентов покупателей выберут квас подороже - низкая цена часто как раз отпугивает, клиенты считают, что этот товар залежалый или некачественный. Точно так же дорогой автомобиль ставят в автосалоне рядом с вариантами побюджетнее. Либо покупатель будет выбирать авто посолиднее и «покачественнее», либо, в другом случае, покупать более доступный ему вариант и уже не жалея денег за такую цену.

СПОНТАННОСТЬ РЕШЕНИЙ ОТ ЛЮБВИ К ХАЛЯВЕ

Более 80 процентов покупателей, по статистике, принимают решение о покупке не дома, а у прилавка. При этом половина из них решаются на выбор конкретного товара исходя из информации о нем в самом  магазине. Купить товар по скидке соглашаются 25 процентов покупателей. Гораздо большее количество «ловится» на предложение «подарок за покупку»: вещь на халяву всегда привлекает больше, чем вещь по более низкой цене.

Марина Лепина

Фото FOTODOM.RU

 

Просмотров: 3011
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (3)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Главу австрийского МИД раскритиковали за приглашение Путина на свадьбу
Владимир Путин получил приглашение на свадьбу министра иностранных дел Австрии Карин Кнайсль и ответил согласием. Несмотря на то, что приглашение не имеет отношения к политике, Кнайсль подверглась резкой критике. Министру даже предложили добровольно покинуть свой пост.
17 августа 2018
Названы наиболее популярные профессии среди пенсионеров
Россияне пенсионного возраста чаще всего ищут работу в базах вакансий на должности, где требуется высокая квалификацией, большой опыт работы.
16 августа 2018
Песков высказался о преследованиях за репосты
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков высказался по поводу участившихся в последнее время преследований за публикации в социальных сетях. По мнению Пескова, в этом деле, как и во всех остальных, должен преобладать здравый смысл.
14 августа 2018
Пенсионерку из Тольятти обвинили в эксремизме
Сегодня СК предъявило пожилой жительнице Тольятти Любови Кузаевой обвинение по 10 эпизодам и 5 статьям Уголовного кодекса. Об этом рассказал прессе адвокат пенсионерки Тимур Мифтахутдинов.
16 августа 2018
Эксперты рассказали, когда ждать укрепления рубля
Эксперты Райффайзен банка предположили, что при условии отсутствия негативных новостей об антироссийских санкциях, рубль начнёт отыгрывать потерянные позиции в конце текущего месяца.
15 августа 2018
Судьба тарифов ЖКХ решится в течение двух недель
Вице-премьер Виталий Мутко заявил, что решение о возможном повышении в два этапа в течение следующего года тарифов на коммунальные услуги из-за увеличения НДС будет принято к началу сентября.
17 августа 2018
Загрузка...