Косметология сегодня - одна из самых востребованных областей медицины.
И женщины, и мужчины хотят продлить молодость с помощью аппаратных процедур и инъекций, замаскировать или устранить косметические дефекты. Нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться к косметологу или пластическому хирургу, главное - не нарваться на недобросовестного бьюти-эксперта.
В руки такого горе-специалиста недавно попала модель из Красноярска Лана Воронова. Она хотела немного подкорректировать фигуру, а в результате на ее бедрах теперь «красуется» несколько шрамов, которые могут стоить девушке карьеры модели. Процедуру криолиполиза (расщепление жировых клеток холодом) косметологическая клиника позиционировала как абсолютно безопасную, но в этот раз что-то пошло не так.
- В этом центре я была в первый раз, - рассказывает девушка. - Нашла в интернете, вроде все красиво, цены невысокие. Неладное началось еще во время процедуры. После начала сеанса место, где закрепили аппарат, начало жечь все сильнее и сильнее. При этом аппарат мне поставили и ушли, я одна была в пустом кабинете. Лежала и терпела сколько могла. Через полчаса вернулась мастер, услышав жалобу, убавила мощность аппарата и поставила его на другое бедро.
А на вторые сутки кожа на бедре Ланы буквально расползлась, обнажив глубокие, до мяса, шрамы.
- Все кровоточило, боль такая, что я даже по квартире ходить не могла, - вспоминает она.
Модель обратилась к врачам, и те констатировали у нее термические и химические ожоги 2 и 3-й степени, поставили ей болеутоляющие капельницы и предположили, что 10-сантиметровые шрамы останутся навсегда. Слезы, боль, потраченные нервы - вот что, по словам девушки, осталось ей после похода к косметологам.
- Если шрамы не исчезнут, на моей карьере можно ставить точку. Для модели нельзя иметь подобные следы на теле, - считает Лана.
Похожая история произошла в Новосибирске. Там тоже пострадала девушка на сеансе криолиполиза. У нее также после процедуры начались неприятные ощущения и вздулись пузыри на местах, с которыми соприкасался аппарат. Шрамы остались, и немаленькие, но клиника вернула клиентке деньги за процедуры и полностью оплатила лечение ожогов. Как рассказала «Миру новостей» красноярская модель, сейчас в отношении клиники идет уголовное расследование: учреждение работало без лицензии. «Мне вернули деньги за некачественно сделанный криолиполиз и заплатили моральную компенсацию за причиненные мне страдания, несостоявшиеся съемки и другие упущенные контракты. Когда раны затянутся, буду делать шлифовку и пластику обожженных тканей. Эти процедуры тоже оплатит клиника».
Примеров неудачного преображения клиентов косметологических клиник немало. Причем испортить образ можно даже безобидными на первый взгляд манипуляциями. Сколько девушек и женщин, рискнувших бороться с возрастными изменениями или природными недостатками во внешности, ходит с ожогами на лице после мезотерапии или пигментными пятнами после лазерной шлифовки, бугристой кожей - после гиалуронки, ботокса или нитевого лифтинга, с перекошенными лицами и деформированными губами - после неправильного введения инъекций...
В медицине никто не застрахован от осложнений. Причина может быть в низкой квалификации мастера или в препаратах.
Как защитить себя и не попасть в руки горе-специалистов? На что обращать внимание при выборе салона красоты или клиники? Что делать, если не только внешность подпортили, но и нанесли вред здоровью?
На этапе выбора клиники или салона узнайте, есть ли у них действующая лицензия на медицинскую деятельность. Такая информация размещается на сайте или в офисе.Перед тем как записаться на процедуру, убедитесь, что мастер - дипломированный медицинский специалист и имеет сертификат, подтверждающий обучение в соответствующей области медицины. Попросите показать вам эти документы до того, как подпишете договор и согласитесь на любые манипуляции со своей внешностью.
Если применяется аппаратная косметология, у салона должно быть свидетельство о государственной регистрации аппаратуры.
Назначаемые препараты должны иметь свидетельство о государственной регистрации, которая подтверждает законность их применения в косметологии. Проверить эту информацию можно самостоятельно в интернете, зайдя на сайт Минздрава, в Государственном реестре лекарственных средств.
Перед процедурой с вами обязательно должен побеседовать врач-косметолог. Только он может провести осмотр, поставить диагноз и рекомендовать те или иные процедуры. По закону «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» вы имеете право получить полную информацию о своем состоянии здоровья, препаратах и методиках, которые будут применяться в процессе лечения. Вам должны подробно объяснить, что и как будут делать с вашим лицом и телом, предложить альтернативы, предупредить о возможных побочных действиях.
Перед проведением любой процедуры клиент обязан подписать информированное согласие, в котором прописываются все нюансы, связанные с косметологическими манипуляциями, в том числе противопоказания, возможные ограничения в режиме, информация об оказываемой услуге. Согласие подписывается в двух экземплярах. Один остается в клинике или салоне, второй - у клиента. Если в дальнейшем у вас возникнут претензии к клинике, документы пригодятся для подтверждения вашей правоты.
Отдельное внимание уделите договору на оказание услуг, который вы подписываете перед процедурой. Часто его воспринимают как формальность, но в случае возникновения конфликта именно на него ссылается исполнитель косметологических услуг. Внимательно прочтите все пункты документа. Если центр следит за своей репутацией, то учтет корректировки клиента, если тот решит их внести в договор. Если возникает ощущение, что договор - это способ защитить центр от возможных жалоб потребителя на некачественную работу (например, указано, что центр или салон ни за что не отвечает), лучше его не заключать. При обращении в суд написанное в договорах трактуется буквально, и отсутствующие там условия не будут рассматриваться судом.
Если результат оказался плачевым и сильно отличается от ожидаемого, значит, произошла врачебная ошибка или была допущена врачебная халатность. Обратитесь к независимому врачу, чтобы зафиксировать нанесенный здоровью вред. Сообщите, какую процедуру и какими препаратами ее делали, название клиники. Убедитесь, что эта информация отражена в заключении врача, а также указано, что именно процедура стала причиной проблем со здоровьем. Сфотографируйте себя при хорошем освещении, чтобы было видно, какой вред был нанесен процедурой. Снимки желательно заверить у нотариуса, чтобы впоследствии вы могли подтвердить дату сделанных фотографий. Для начала отправьте снимки на адрес салона с припиской, что такой результат после процедуры вас не устраивает. Подготовьте в двух экземплярах претензию на некачественное оказание услуг и передайте в администрацию, оставив второй экземпляр с входящими данными у себя. Если администрация отказывается принимать претензию, отправьте ее заказным письмом с уведомлением. Клиент вправе потребовать безвозмездного устранения проблем, возникших в результате проведенных манипуляций, уменьшения цены за оказанную услугу или возмещения расходов, понесенных им в ходе устранения проблем самостоятельно или при помощи третьих лиц. Если претензию игнорируют, обращайтесь в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.
Если будет доказана вина клиники, центра или салона красоты, можно получить несколько выплат: возмещение нанесенного здоровью вреда, возмещение средств, потраченных на реабилитацию и лечение (данный факт необходимо будет подтвердить), возмещение морального вреда.
Подготовила
Елена Казанцева.
Фото: ADOBE STOCK