Процесс лечения таких больных, по сути, пущен на самотек. Они уже никому не нужны и никому не интересны.
В РАМКАХ ДИАГНОЗА
Вот что случилось с девушкой Ирой, которая живет не в каком-то захолустье, а в столице России. Она почувствовала недомогание, сопровождавшееся кашлем и высокой температурой, и решила вызвать врача, по старинке позвонив в регистратуру районной поликлиники. Однако натолкнулась на автоответчик, предлагавший обращаться в службу 122. После долгого ожидания ответа на «универсальной» линии Ирину проинформировали, что «медработник вряд ли посетит ее сегодня», а при дальнейшем ухудшении состояния посоветовал звонить в скорую.
В конце рабочего дня терапевт из поликлиники все-таки появился и взял экспресс-анализ на коронавирус (который оказался отрицательным), а также сделал ПЦР-тест. Девушке не диагностировали COVID-19 и оставили упаковку парацетамола.
Миновал день, где-то застрял результат ПЦР-пробы, а столбик ртути на градуснике продолжал держаться отметки 38. В домашней аптечке девушка обнаружила остатки триазавирина, которым год назад лечилась от COVID-19 ее мама. Ирина выпила одну капсулу. Ночью ей стало легче, а под утро пришел положительный ответ…
ПАЦИЕНТ СКОРЕЕ ЖИВ…
Почти все следующие сутки она напрасно прождала врача, который, по идее, должен был обеспечить ее препаратом для борьбы с коронавирусом. Однако состоянием пациентки с подтвержденным COVID-19 никто не интересовался! И девушка вновь позвонила по 122, рассказала о положительной пробе на ковид и о том, что ей необходим триазавирин для прохождения полного курса. В ответ сотрудница кол-центра потребовала от Ирины соблюдать режим самоизоляции и незамедлительно зарегистрироваться в специальном мобильном приложении, чтобы периодически отправлять с телефона домашние селфи. Если этого не сделать, придет штраф, причем немалый.
Ирина возмущенно спросила, почему заболевшему, нуждающемуся в помощи человеку банально угрожают, вместо того чтобы помочь. Оператор на линии сменила гнев на милость и предложила открыть больничный лист, правда, Ирина, работающая на удаленке, в этом не нуждалась.
На следующий день девушка вновь стала звонить на номер 122 и наконец выяснила, что эта служба - что-то вроде справочной. Ей сообщили, что из районной поликлиники с ней свяжутся в течение трех-четырех дней. На резонно возникший вопрос «А если за это время со мной что-нибудь случится?» ответа не последовало.
Девушка попыталась уточнить, когда к ней придут брать контрольный ПЦР-тест. Оказалось, что стадию процесса выздоровления через неделю определит терапевт… на основании ответов пациента на вопросы, заданные в ходе беседы по телефону. Дело Чумака и Кашпировского живет и побеждает!
Самым странным в этой истории было полное безразличие к судьбе ковидного пациента со стороны служб, которые должны были контролировать его состояние. За время болезни Ирине ни разу не позвонили и не навестили медработники!..
Через трое суток Ирина, допив остатки триазавирина, пошла на поправку, а спустя десять дней получила сообщение по электронной почте, гласившее, что она стала «счастливым» обладателем «сертификата иммунизации после перенесенного COVID-19 с подтверждающим QR-кодом». В документе была указана взятая с потолка дата выздоровления.
На момент прихода письма пациент, лишенный всякой помощи врача, вполне мог бы отдать богу душу. Человека просто бросили на произвол судьбы. Кто-то скажет, что это досадное недоразумение, однако рассказы многих недавно переболевших знакомых убеждают, что такое «упрощенное» обращение с ковидными пациентами - тенденция.
Единая служба 122 заработала два года назад. Это была дополнительная горячая линия по коронавирусу. Регистратуры поликлиник просто не справлялись с наплывом звонков. В результате появилась некая бесполезная и беспомощная служба, которая ничего не может сделать самостоятельно. А потому настоятельно рекомендуем тем, у кого появились симптомы инфекции: не набирайте 122, если есть силы, сразу идите в поликлинику или вызывайте скорую.
Никита Данилевич,
Андрей Князев.
Фото: ADOBE STOCK.