Я работаю дистанционно и часто выполняю задания, сидя в близлежащем к дому кафе. Здесь я всегда что-нибудь заказываю: кофе, чай, десерты, бизнес-ланч. В последнее время в обеденный перерыв кафе начало выставлять знак «Забронировано» на все столы, и, если я говорю, что не буду заказывать ланч, а только кофе, мне отказывают в обслуживании.
Понимаю, что кафе должно приносить деньги владельцам, но не нравится, что условием моего обслуживания является принуждение к заказу на стоимость ланча. Если я соглашаюсь, бронь со всех столов мгновенно снимается. Все это выглядит не совсем законно, мне кажется.
Д. Давыдов, г. Красногорск.

Адвокат Константин Гараев: «Действия работников кафе незаконны. На основании п. 5 ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» к недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом. На основании ч. 3 вышеуказанной статьи продавец не вправе отказывать в заключении (исполнении) договора, направленного на приобретение одних товаров (работ, услуг) по причине отказа потребителя в приобретении иных товаров (работ, услуг).
В следующий раз в случае отказа обслуживать вас попросите дать вам письменный отказ в заключении договора на обслуживание и снимите видео с наполняемостью зала и табличками бронирования. Пригласите администратора и потребуйте ознакомить вас с правилами бронирования. Думаю, это поставит на место работников кафе и они перестанут «выкручивать руки» вам как посетителю и клиенту».