Наступление российской армии лишило огромных доходов знаменитую украинскую организованную преступность.

Киев и Вашингтон предложили выбрать, на чьей стороне крестные отцы Украины, и они, тесно связанные с государственным аппаратом, проявили «патриотизм» - выбрали нацистский режим, поддержав натовскую агрессию. Как пишет The Economist, украинские банды были вынуждены отказаться от сотрудничества со своими российскими коллегами с оговоркой, что они продолжают противостоять любым государственным структурам.
Эксперты считают, что СВО значительно повлияла на весь преступный мир планеты. До начала СВО Украина занимала 34-е место среди 193 стран мира по уровню преступности и 3-е в Европе, а уровень коррупции и бытового вымогательства был рекордным. The Economist отмечает, что на Украине разворачивалось жестокое противоборство между криминальными группировками, тогда как черноморские порты стали глобальными хабами контрабанды. Криминальные грузы приходили в Одессу и Николаев, где их встречали подкупленные чиновники. Украина превратилась в транзитный маршрут для афганского героина. Перед войной она вышла на 4-е место в Европе по объемам перехваченного героина. Через Черное море переправлялся и кокаин из Латинской Америки. В обратную сторону шли большие поставки контрабандных вооружений в страны Азии. И нигде в мире не работало такое количество подпольных лабораторий.
После того как движение по значительной части Черного моря было перекрыто, Одесса и ее порты перестали использоваться наркомафией. Кроме того, призыв в армию почти всех мужчин лишил банды живой силы. Западные эксперты сообщают, что преступникам пришлось находить новые пути для наркотиков в обход Украины. И выбор пал на Турцию, где таможенники столкнулись с увеличением наркотрафика. Европолу пришлось заняться Эстонией, где в крупнейшем международном порту Мууга (до 1993 года Новоталлинский) в Финском заливе в 2022 году были захвачены 3,5 тонны латиноамериканского кокаина стоимостью в полмиллиарда евро. Мафия переместила свои операции в порты обедневших коррумпированных стран Прибалтики.
А на Украине, как констатирует правительство США, значительно выросло число сетей малых лабораторий по изготовлению искусственных наркотиков. Из тюрем были выпущены и мобилизованы тысячи особо опасных преступников, которых уже ничто не исправит. Многие из них бегут по пути на фронт и вливаются в ряды маньяков, убийц и грабителей. Те, кому не повезло, все же оказываются на передовой и сколачиваются в банды, которых боятся даже командиры ВСУ…
Николай Иванов.