Талибская делегация во главе с политическим лидером движения муллой Абдулом Гани Барадаром прибыла для этих переговоров в китайский Тяньцзинь, обе стороны демонстрировали дружелюбие и желание сотрудничать.
Китайский министр говорил о провале политики США в Афганистане и появлении возможности стабилизировать и развивать страну.
Вожди талибана выглядели на встрече вполне цивилизованными государственными деятелями из Религиозного совета и Комитета пропаганды талибана. Однако талибы так и не научились воевать без кровавого террора, что не позволяет им получить решающую поддержку всех народов Афганистана.
В этих переговорах есть еще и третья сторона — Пакистан, рассчитывающий вместе с Китаем усилить давление на их общего врага Индию. Незадолго до визита талибов в Китае побывали министр иностранных дел и глава разведки Пакистана, считающемся ключевой страной в «афганском процессе», на его территории продолжает располагаться штаб-квартира талибана. Поэтому Исламабад обладает серьезными рычагами воздействия на рвущееся к власти в Кабуле религиозное движение.
И все же талибам так и не удалось захватить ни одного крупного города, столицы провинций отбили их атаки, и в дело уже вступают бывшие полевые командиры, собирающие свои отряды для отражения нашествия талибана.
Николай Иванов
Фото: Pixabay.com