В августе мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь к специалистам рекламного отдела по адресу: adv@mirnov.ru.
Внешняя политика
6146

Транспортный прорыв в Россию

Транспортный прорыв в Россию

Еще в начале 2000-х Россия, Иран и Индия договорились о создании грандиозного транспортного коридора протяженностью 7500 километров. По нему в Европу должен устремиться поток товаров из Индии и других азиатских стран.

Маршрут проляжет из индийского Мумбая в океанский порт Ирана Чабахар, пройдет к побережью Каспийского моря, далее в Астрахань и на Северо-Запад Европы.

Реализация проекта долго буксовала из-за бюрократических препон, необходимости множества согласований и противодействия стран - противников этого проекта. Ведь он может значительно сократить грузопоток через Суэцкий канал, что задевает интересы Египта. Среди противников проекта - Израиль и США, так как он срывает режим антииранских санкций и может принести Тегерану огромную прибыль, оживив его экономику.

Сейчас завершается реконструкция порта Чабахар, что позволит ежегодно обрабатывать 8,5 миллиона тонн грузов. В реконструкцию порта и железнодорожных линий в Иране вложилась и Индия, присоседился к ней и Китай. Возникла сильная альтернатива маршрутам нового Шелкового пути, минующим Россию, в их числе и тому варианту, что проходит по Ирану и далее в Турцию.

По мнению индийских экспертов, объем торговли Индии с Россией вырастет с 11 миллиардов долларов в 2019 году до 30 миллиардов к 2025 году. В Дели надеются, что иранским маршрутом воспользуются и страны Центральной Азии.

Сегодня Индия лишена эффективной транспортной связи с ними, ей приходится переправлять грузы через Китай или Европу. А это долго и затратно, Индия сможет обойти территорию своего противника Пакистана и открыть себе дорогу в Афганистан.

Индийская контейнерная корпорация уже подписала с российскими железными дорогами меморандум одобрения транспортного коридора «Север - Юг» через Иран. Он должен заработать уже через несколько месяцев. Ожидается, что по нему в год будут проходить до 30 миллионов метрических тонн грузов. Эксперты говорят, что доставка грузов через Иран будет существенно дешевле, чем через Суэц.

Николай Иванов.

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)