Американские высокие технологии дали очередной сбой. Компания «Боинг» и не смогла предотвратить катастрофы своего новейшего самолета «Боинг Макс», и за последние пять месяцев на землю рухнули две таких машины.
После первой катастрофы в Индонезии вскрылась фатальная проблема с программным обеспечением самолета, но этот вопрос так и не был урегулирован. На сегодняшний день «Боинг» уже продал 350 модернизированных самолетов из заказанных 5011.
Обновленное из-за технологических изменений программное обеспечение бросает самолет в пике в случае, если сенсоры загружают неверную информацию, и даже самые опытные пилоты оказываются не в состоянии взять самолет под свой контроль.
В ноябре 2018 года было объявлено, что сенсор «угла атаки» может привести к потере высоты и падению самолета. Недавняя катастрофа в Эфиопии в точности повторила события в Индонезии. Даже после того, как были вскрыты причины индонезийской трагедии, компания не сумела исправить положение и предотвратить аналогичные инциденты.
Появились предположения, что вся модернизация летавшего уже 50 лет и считавшегося самым надежным «Боинга 737» была проведена слишком поспешно с серьезными ошибками и нарушениями правил ввода новой машины в эксплуатацию.
Компания, которая выполнет еще и крупные военные заказы, в погоне за прибылью преступно не потребовала обязательного переобучения пилотов на тренажерах полета на «Боинг Макс». Было заявлено, что самолет управляется так же как и прежний «Боинг», поэтому нет необходимости повторного освоения пилотами этой техники.
Николай Иванов.
Фото Pixabay.com