События в мире
2902 | 0

Не теряйте нюх, Или когда надо пугаться и как надо лечиться

Не теряйте нюх, Или когда надо пугаться и как надо лечиться
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Продолжаем публиковать беспристрастный рассказ нашей соотечественницы, российско-французской писательницы Елены Жоли, проживающий ныне во Франции, о жизни французов в условиях пандемии коронавируса.

(Начало рассказа, продолжение)

На мои вопросы на злободневную тему – как «развенчать» коронавирус – предельно честно и открыто ответил Ришар Галли, врач с огромным опытом и мэр города Мужена, одного из самых прекрасных и шикарных во Франции, особенно пострадавший от закрытия кафе и ресторанов.

Мужен - символ высокой гастрономии и туризма, один из любимых городков Пикассо и многих других художников. Ежегодно в Мужене проходит международный гастрономический фестиваль, на котором собираются лучшие шеф-повара из 100 стран мира. Я неоднократно приглашала известнейших российских и белорусских поваров, а так же послов обеих стран принять в нем участие. Совместно с Пьером Ришаром я написала книгу, в основу которой легли рецепты шефов-участников фестиваля.

Благодаря нашим доверительным дружеским отношениям, Ришар Галли рассказал мне без утайки, что он думает о санитарном кризисе во Франции, о том, как надо бороться с новым вирусом, чего бояться и как лечиться, о скандальных рекомендациях властей, обусловленных невозможностью обеспечить население средствами защиты и лечения. Думаю, это может быть актуально для всех стран и всех нас.

- Как отличить COVID-19 от гриппа и других острых респираторных заболеваний? Есть ли точные симптомы?

- 2/3 пациентов «приходят» ко мне на видео-консультации, и лишь 1/3 я консультирую непосредственно в моем кабинете. Незамедлительно обращайтесь к врачу, если вы потеряли обоняние и вкусовые ощущения! Если у вас температура и боль в суставах - это тоже скорее всего коронавирус. В этих случаях я сразу же отправляю больных на ПЦР-тест.

У нас в Мужене его можно сделать в лаборатории, находящейся напротив моего кабинета. Если тест положительный, то я назначаю компьютерную томографию грудной клетки. Если у пациента уже имеются поражения легких, он госпитализируется для дальнейшего наблюдения и лечения. При отсутствии изменений в легких, возможно проходить курс лечения в домашних условиях.

Необходимо серьезно относиться к ранним симптомам коронавируса, чтобы не допустить его попадания и размножения в легких и перехода болезни во вторую стадию. Лекарство у нас пока одно, чтобы там ни говорили: хлорохин. Подчеркиваю, что его надо принимать в самом начале болезни, на второй ее стадии этот препарат бесполезен!

- Но новые исследования американских учёных-вирусологов только что подтвердили нецелесообразность использования этого препарата при лечении COVID-19.

- Сейчас существует много различных мнений. Я говорю о своей позиции лечащего врача. Хлорохин - мощный антивирусный препарат, с которым врачи знакомы уже лет 100! Если не пресечь размножение вируса в самом начале, через 5-6 дней последствия могут быть драматическими.

Вирус вызывает чрезмерную реакцию иммунной системы и такие серьезные осложнения, как развитие ДВС-синдрома, легочной, сердечной и почечной недостаточности. На второй стадии заболевания потребуются аппараты ИВЛ и антикоагулянты. Сегодня совершенно ясно, что пациенты с коронавирусом умирают от эмболии легких.

- Могут ли надеяться люди, переболевшие коронавирусом, на приобретение иммунитета против него? Надо ли повышать иммунитет, пить витамины?

- Еще слишком рано говорить о возникновении приобретённого иммунитета после перенесенного заболевания. Через 2 недели должны появиться более точные серологические тесты, которые будут производиться на специальных аппаратах, тогда посмотрим.

Ни в коем случае не следует повышать иммунитет! Наоборот, необходимо «успокаивать» иммунную систему, так как в противном случае она может ответить на вирус чрезмерной реакцией. Как при аутоиммунных заболеваниях, антитела могут начать атаковать собственные ткани и слизистые и повреждать клетки, выстилающие кровеносные сосуды, что приводит к эмболиям.

Санитарная политика Франции была катастрофически неправильна в течение 2 месяцев.  Отсутствие масок и тестов привело к распространению эпидемии. Я считаю, что можно было избежать очень многих смертей и повторить корейский сценарий.

Вирус обладает высокой контагиозностью. Необходимо измерять температуру повсеместно. Если у человека 38С, следует отправить его на карантин в любом случае. Карантин, не забывайте, - это 40 дней (от итал. quaranta — сорок).

Мэр Ришар Галли (на фото в центре) и Елена Жоли (на фото слева)

 

- Сейчас нам говорят, что после окончания «задомления» в общественных местах все должны носить маски. А недавно утверждали, что маски нужны исключительно больным. От людей в масках шарахались.... Как вы думаете, кому надо носить маски?

- Маски необходимы всем! Большой ошибкой было не носить их с самого начала эпидемии. Маска - это защита от распространения инфекции, особенно в транспорте, поездах дальнего следования.

Ещё одной большой ошибкой была настойчивая рекомендация не ходить к врачу, а звонить по телефонам скорой помощи. Очень быстро их линии оказались совершенно перегружены. Операторы, незнакомые с новым вирусом, были абсолютно не компетентны в этом вопросе. Звонившим советовали оставаться дома и принимать парацетамол в течение 15 дней. Сколько драматических исходов можно было избежать за 2 недели! На второй стадии болезни лечение препаратами уже бесполезно.

- Президент объявил об открытии учебных заведений с 11 мая. Что вы об этом думаете?

- Я категорически против и считаю, что это безответственно. До летних каникул остался всего 1 месяц. Не имеет никакого смысла подвергать население риску новой волны эпидемии.

- Мы все ждем создания вакцины. Когда, как вы думаете, это может произойти?

- COVID-19 не был ранее известен ученым. Это мутация коронавируса, существовавшего у животных, и, вероятно, он будет продолжать мутировать каждый год. Вакцина должна будет адаптироваться к генетическим изменениям вируса.

- Вернёмся к гидроксихлорохину, который «проповедует» профессор Рауль. Говорят, что это все-таки очень токсичный препарат?

- Мы, практикующие врачи, не можем допустить, чтобы наши пациенты умирали, пока мы ждём указаний «сверху». Мы давали клятву Гиппократа! У всех лекарственных препаратов есть побочные действия. Почитайте, какие последствия может вызвать прием аспирина или парацетамола, который, кстати, вообще не рекомендуется при коронавирусной инфекции.

Если мы просто сидим и ждём, больной может умереть. Но у него на 300% больше шансов выжить при приеме гидроксихлорохина, при условии нормальной кардиограммы и удовлетворительного уровня калия в крови.

Врачи должны лечить пациента и брать на себя ответственность за его жизнь. Спасать его будет не министр здравоохранения и теоретические дебаты, а его лечащий врач. Дайте нам работать!

- Сейчас во Франции говорят о катастрофической смертности в домах престарелых. В Мужене, в одном из них скончались 37 человек из 109. Что происходит?

- Да, ситуация ужасающая. Дома престарелых принадлежат частным компаниям, которые не подчиняются муниципальным властям. К тому же 26 марта вышло возмутительное правительственное постановление, предписывающее не занимать места в реанимационных отделениях больными старше 75 лет.

Больных направляли в специализированные дома престарелых с медицинским обслуживанием, где их лечением был седативный клоназепам и обезболивающий морфин! Сейчас количество мест в реанимационных отделениях увеличилось в 3 раза.

Как врач и мэр, я возмущён этим бесчеловечным отношением! Хочется плакать и кричать...

- Надеюсь, что вас услышат.

Фото: AdobeStock,

автора

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.