События в мире
3958 | 0

Коронавирус во Франции: «Фантомаска», хлорохин и мэр Ниццы

Коронавирус во Франции: «Фантомаска», хлорохин и мэр Ниццы
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Продолжаем публиковать правдивый рассказ о ситуации, которая складывается в условиях пандемии во Франции.

Наша бывшая соотечественница, известная российско-французская писательница Елена Жоли, продолжается беспристрастно рассказывать о повседневной жизни французов в непростых условиях распространения коронавируса. (Начало рассказа).

Франция продолжает удивлять своей неорганизованностью и противоречивыми высказываниями исхудавших и поседевших за 2 месяца министров.

Маски не нужны - все должны ходить в масках, отменить маски - шить маски, тесты не нужны - тесты нужно делать всем - тестов нет. Разрешить ветеринарам делать тесты... Опять вся надежда на них. В ветлабораториях имеется все необходимое, чтобы делать тесты в 4 раза быстрее, чем в больницах.

Я позвонила врачу своей собаки. Он сказал, что им не дали право на проведение тестов... Зато его рекомендации по лечению моего конъюнктивита вернули моим глазам нормальный вид. Их можно уже не прятать.

Прятать надо нос и рот под масками, которые так и не появились ни в одной аптеке. Если где-то и были, то их конфисковало государство для медперсонала. Им нужнее, это понятно. Но и им не хватает. На этой почве «расцвёл» международный гангстеризм. США умудрились перекупить за тройную цену маски, заказанные Францией в Китае. Чехия увела маски из под носа у итальянцев. Франция присвоила себе шведский заказ, перехватив китайский самолёт в Лионе.

Зато теперь на просторах интернета можно легко найти разные способы изготовления масок в домашних условиях из футболок, салфеток, марли, трусов и других подходящих тряпок. Медсестры маленького городка Ангена придумали оригинальную и эффективную модель, сделанную из бюстгальтера и фильтров для пылесоса! Я попробовала. Не очень удобно.

Вчера мне сказали, что в Версале есть аптека, в которой можно заказать маски из ткани. Стоят они 13 евро. Я поехала туда и заказала 10 штук. Сам фармацевт был без маски и без перчаток. Это гораздо опаснее, чем сапожник без сапог. А если он болен? Сколько людей он заразит за день?

Я почему-то промолчала, не стала возмущаться, но из аптеки вернулась в истерическом состоянии, которое мне пришлось выплеснуть на мужа. Кстати, число случаев домашнего насилия увеличилось в разы за 2 месяца.

Казалось бы, люди привыкли к этой ситуации и смирились с опасностью, но внутреннее напряжение не исчезает. Выходишь из дома, как из окопа, на поле боя. Да ещё и воюешь в штрафном батальоне, безоружный идёшь в атаку на затаившегося врага. Где он прячется, когда перейдёт в наступление?

Сейчас во Франции, кроме ежедневной сводки новостей «печальной нереальности», самая актуальная тема «горячих» дебатов среди научных сотрудников, врачей и политических деятелей - возможные методы лечения коронавируса. Их немного. Совсем, прямо скажем, выбора нет.

Давать или не давать тот единственный пока лекарственный препарат, который может помочь. That is the question. Это действительно значит «быть или не быть» для большинства тяжелобольных! Жить или не жить!

Хлорохин, давно известное лекарство для профилактики и лечения малярии, - возможная панацея от вируса. Но даже с ним никак не могут разобраться. Возможно, его запасов недостаточно? Или проблема в междоусобной войне фармацевтических лабораторий. Согласно последнему опросу, 81% французов выразили свое недоверие правительству.

В центре всеобщего внимания светила мировой медицины, учёный и врач, создатель крупнейшего центра вирусологии и инфекционных заболеваний в Марселе, профессор Рауль. Его называют панком и эпатажником, шарлатаном и гением. На сегодняшний день он единственный, кто провёл клинические исследования на 1000 больных и разработал комплексное лечение на основе хлорохина. 91% совершенно вылечившихся от коронавируса пациентов - это результат, который профессор Рауль впервые представил президенту и всей Франции 9 апреля.

Эмманюэль Макрон неожиданно для всех прилетел к Раулю в Марсель.

Он вообще любит посещать опасные места: то встречается с местными жителями Сен-Дени, одного из самых бедных, густонаселенных и пострадавших от эпидемии департаментов, то посещает больницы. При принятии решения он опирается на мнение Научного совета, созванного правительством для борьбы с эпидемией коронавируса.

На сегодняшний день французские врачи общей практики не имеют права выписывать гидроксихлорохин своим пациентам. Препарат может использоваться в больницах для лечения тяжелобольных. Но, как оказалось через 2 месяца эпидемии, лекарство эффективно на начальной стадии болезни, так как предотвращает распространение инфекции, и назначать его при появлении тяжелых осложнений не имеет смысла. Теперь все ждут решения президента.

Тем временем коронавирус продолжает косить направо и налево, невзирая на возраст и профессию. Добрался он и до мэра Ниццы, бывшего министра промышленности Кристиана Эстрози. Он мужчина в самом расцвете сил, недавно женился на молодой журналистке.

Большой друг Жерара Депардьё, он интересуется и любит Россию. Эстрози помогает устраивать фестиваль русского кино и поддерживает все русские мероприятия. В прошлом году я подарила ему свою книгу «Русская кухня под французским соусом», написанную совместно с Депардье. И вот 2 недели назад он тяжело заболел.

Мэр Ниццы не стал дожидаться разрешения «сверху». Он открыто рассказал о том, что принимал гидроксихлорохин, как ему посоветовали его врачи и профессор Рауль, несмотря на отсутствие официального одобрения и результатов клинических испытаний этого препарата для лечения коронавирусной инфекции. Хотя хлорохин – хорошо известное и изученное лекарство, давно используемое во всем мире.

«Когда у меня поднялась температура и появились острая боль в суставах, насморк и сильный кашель, мне выписали парацетамол, который всем рекомендуется в таких случаях. Через 2-3 дня страшных болей я решил последовать другим советам. Я начал принимать Плаквенил и азитромицин, и мне через несколько дней стало намного лучше. Я думал, что эти препараты можно найти в аптеках Ниццы, но их не хватает даже в наших больницах. Я лично звонил министру здравоохранения, чтобы попросить эти лекарства, но он мне не ответил. Тогда я сам позвонил лаборатории Санофи и заказал 300000 упаковок Плаквенила. Это менее токсичное производное хлорохина. Я в ответе за жителей Ниццы.»

А другой мой хороший знакомый, мэр Мужена, города, в котором ежегодно проходит Международный гастрономический фестиваль и куда я приглашала много раз русских поваров, 10 апреля подал в суд на правительство. Он обвинияет его в смерти 1/3 жителей домов престарелых. У них не было элементарных средств защиты.

Возможно, мне удастся доехать до юга, чтобы взять у него интервью…

Начало.

Продолжение следует.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.