В монастыре на греческом острове, в двух километрах от границы с Турцией, на холме, обращенном к берегу иноверцев, воздвигли огромный 15-метровый крест с иллюминацией в ночное время.
Тем самым греки сильно разозлили турецких исламистов, ведь крест хорошо виден в турецком городе Эдирне.
Анкара назвала появление креста провокацией. Президент Эрдоган пригрозил поднять вопрос с крестом на переговорах с канцлером Германии Ангелой Меркель, являющейся в Европе главным авторитетом.
Известно, что Эрдоган, усиливающий в стране влияние ислама, с особой ревностью относится к религиозным символам. Религиозный вопрос играет в противостоянии Турции с Грецией и Кипром существенную роль. И первый ход в борьбе религий был сделан Эрдоганом, превратившим величайший православный собор Святой Софии в мечеть, после чего туристы утратили возможность любоваться задрапированными древними фресками.
Турецкая пресса пишет, что Греческая православная церковь провоцирует турецких мусульман, считающих, что крест специально был поднят на высоту и подсвечен, чтобы вызвать протесты в Турции. На церемонии открытия креста священники монастыря объявили, что турки будут вспоминать о греках всякий раз, видя этот крест. В Греции вспомнили об истреблении турками христианских этнических меньшинств.
Турция не решается развязать войну с Грецией за добычу энергоносителей в Восточном Средиземноморье. Эрдоган оказался не таким уж грозным завоевателем, каковым он себя изображает. Под давлением Вашингтона и Евросоюза он был вынужден отозвать свое исследовательское судно, находившееся в районе территориального спора, и призвал провести международную конференцию.
Греция же тем временем активно вооружается: она договаривается о приобретении 18 французских истребителей, четырех ракетных фрегатов и четырех морских вертолетов. Брюссель же пребывает в ступоре, не решаясь перечить Турции и вводить против нее санкции.
Николай Иванов.
Фото: ADOBE STOCK