На фоне кризиса бизнес хочет получать результат от маркетинга «здесь и сейчас». Маргарита Былинина, основатель «Академии диджитал маркетинга», перечислила тенденции, которые помогут брендам адаптироваться и вывести проекты на новый уровень в эпоху перемен.
Фокус на социальные сети
Социальные сети остаются одним из самых эффективных каналов для продвижения и продаж. Упор в них специалист советует сделать на трех типах контента.
«Первый — визуализация. Бренды должны ежедневно транслировать аудитории ключевые тезисы. Сегодня аудитория не любит много читать. Поэтому маркетологи предпочитают текстам инфографику, карусели, презентации, чек-листы и другие визуальные формы передачи информации. Не менее эффективен видеомаркетинг. На всех площадках без исключения прослеживается упор на такой формат: появляются клипы, Shorts. Reels бьет все рекорды популярности. И даже на изначально текстовой площадке ЯндексДзен уже используются короткие ролики. Пользователи соцсетей около 80% времени потребляют именно видеоконтент и опираются на него, принимая решение о покупке. При этом наблюдается тренд на короткие видео. Также большую популярность приобретают прямые эфиры», — отметила маркетолог Маргарита Былинина.
Эксперт также рекомендует использовать интерактивный контент. Игры и конкурсы, опросы, тесты и розыгрыши помогают удержать внимание аудитории, собрать о ней информацию и увеличить интерес и лояльность к бренду.
Также Маргарита Былинина рассказала, какие методы продвижения будут популярны в 2023 году. В первую очередь, это многоканальный маркетинг. Помимо соцсетей аудитория постоянно посещает сайты СМИ, другие информационные ресурсы. Если бизнес хочет максимально охватить внимание публики и не потерять лиды, ему стоит создавать широкую экосистему с разными платформами, соцсетями, изданиями.
Еще одно сохраняющее перспективность направление — инфлюенс-маркетинг. Блогеры обладают огромным кредитом доверия аудитории, поэтому реклама у них хорошо конвертируется в продажи. Но работает это только в случае грамотного подбора амбассадоров. Их ценности должны быть схожи с позиционированием бренда — только тогда аудитория блогера отреагирует на рекомендацию нужным образом.
Клиент важнее всего
«В 2023 году невозможно успешно конкурировать на рынке лишь за счет качественного продукта, — считает основатель «Академии диджитал маркетинга» Маргарита Былинина, — поэтому на первый план выходят отношения бренда с покупателем. Чем ближе к аудитории и человечнее будет бизнес, чем больше заботы и внимания подарит ей, тем больше продаж получит».
Классические форматы рекламы с каждым годом дают все меньше лидов. Причина в том, что потребители буквально тонут в потоке рекламы, и у них развивается «баннерная слепота». Сейчас, чтобы выделиться и войти в контакт с клиентом, бизнесу нужно использовать персонализированные предложения.
«В 2022 году хорошо зарекомендовали себя современные платформы клиентских данных (CDP). Они помогают собрать дифференцированную информацию о клиентах и синхронизировать её. Это дает уникальную возможность повысить доход бизнеса. Особенно если параллельно маркетологи будут отслеживать путь клиента и создавать для него наиболее актуальные предложения», — полагает маркетолог Маргарита Былинина.
Эксперт считает, что в совокупности перечисленные инструменты позволят бизнесу максимально долго удерживать внимание клиента и повышать его лояльность. Поэтому они обязательны для использования в 2023 году.