Светская хроника. Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
2234 | 0

Алексей Герман-мл.: «Надеюсь, семья Довлатова меня не осудит»

Алексей Герман-мл.: «Надеюсь, семья Довлатова меня не осудит»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Фильм «Довлатов», о котором так долго говорили, стал единственной лентой из России, которая попала в конкурс 68-го Берлинского кинофестиваля.

Жюри отметило визуальную составляющую фильма и вручила «Серебряного медведя» за выдающиеся достижения Елене Окопной, которая работала над проектом в качестве художника по костюмам и художника-постановщика.

Перед отъездом в Германию режиссер картины Алексей Герман-младший рассказал «МН», с какими сложностями столкнулся во время съемок.

- Алексей, почему же так долго снимали - аж три года? И правда, что родственники Довлатова были против фильма?

- Из того, что говорили о нашей картине, далеко не все правда. Но проблемы, трения были, конечно.

Вдова и дочь Довлатова были в курсе проекта и его развития, потому что я считаю уместным, когда снимаешь фильм о реальных людях, разговаривать с семьей. Если это игнорировать, то это уже хамство. Но, с другой стороны, потворствовать всем пожеланиям семьи, идти на поводу тоже не стоит. Нельзя забывать, что это все-таки выдуманная история, а не документальный фильм.

Вообще, я исходил из того, что есть два Довлатова. Настоящий, которого знает только его семья и близкие люди. И лирический, тот, который существует в нашем воображении. Мы же все, читая Довлатова, представляем какой-то свой образ - каким он мог быть, как мог себя вести. Вот эти два образа мы и попытались соединить воедино. Чтобы люди не думали: вот он левой рукой побухивал, а правой - писал, лениво сидел в халате в мороз на Невском проспекте.

На самом-то деле Довлатов был редкий трудоголик, много работал, совершенствовал свою прозу и не всегда был похож на свой образ. В общем, надеюсь, когда вдова Довлатова Елена и дочь Екатерина увидят фильм, никаких гневных тирад в мой адрес не будет.

- Еще говорили о том, что съемки затянулись, потому что тяжело болела ваша мама, Светлана Кармалита, и вы просто не могли работать.

- Да, мама мне помогала, советовала, да и сам я помню советские годы, к тому же два моих деда писатели. Когда мы снимали картину, мама умерла, на какое-то время съемки мы остановили.

Но еще непросто было воссоздать антураж 70-х. В этом смысле нам здорово помогли жители Петербурга, которых мы попросили принести архивные вещи и документы. Работала с ними моя супруга, художник Елена Окопная, именно ей пришлось буквально по крупицам воссоздавать эпоху 70-х годов прошлого века. Сбор вещей шел полгода, мы что-то снимали в выселенных домах, что-то - в заброшенном интернате...

- Так же долго вы искали исполнителя на главную роль. Почему остановились на сербском актере?

- Да, кастинг был долгим и мучительным. Мы искали человека, который был бы все-таки хоть немножко похож на Довлатова: он должен быть и тонким, и харизматичным, и обаятельным, и похож на такого мужчину, чтобы женщины в него влюблялись. Уже была идея взять на роль одного известного российского актера. Но когда появился Милан Марич, все сразу поняли, что вот он, герой. Увы, актер был худым и мускулистым, не говорил по-русски, поэтому я и поселил его на полгода в Питер и откармливал салом и пельменями.

- Что же для вас участие в Берлинском фестивале? Может, еще одна головная боль?

- Нет, это скорее большое приключение. Мне интересно, как люди из разных стран воспримут историю Сергея Довлатова. Интересно, смогут ли понять проблематику, юмор, контекст. На самом деле не важно, получит фильм призы или нет. Мы уже победили, когда смогли завершить столь сложную картину о людях, которых мы любим.

Андрей Князев.

DPA/ТАСС

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.