Власть и закон
2262 | 0

Подмосковные госслужащие смогут штрафовать автовладельцев

На днях подмосковные государственные служащие получили то, чего, вероятно, давно вожделели, - право без привлечения сотрудников ГИБДД штрафовать автовладельцев за неправильную парковку и эвакуировать машины нарушителей на штрафстоянку. На чем сегодня зарабатывают московские власти и, вероятно, мечтают заработать подмосковные.

Подмосковные госслужащие смогут штрафовать автовладельцев
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Госдума приняла поправки к КоАП, наделяющие власти Московской области правом самостоятельно рассматривать дела об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 12.16 КоАП (стоянка и остановка машины в зоне запрещающего знака или разметки).

В пояснительной записке к документу невольно проявилось - почти по Фрейду - желание чиновников Московской области существенно нарастить количество выявляемых нарушений. Дескать, областная ГИБДД, имея в распоряжении ограниченный штат инспекторов, ежедневно задерживает всего-то около 300 автомобилей, нарушивших правила стоянки или остановки, а нужно (кому?) более 2 тысяч задержаний и штрафов, сообщают авторы документа, то есть в 6,6 раза больше, чем в настоящий момент.

Серьезное признание. Растут аппетиты столоначальников. В связи с чем такие суровости? Подмосковные трассы задыхаются от автомобильных пробок? Подобной бедой страдает разве что Щелковское шоссе и некоторые отрезки других трасс, но причина там вовсе не в незаконных парковках - там и парковаться негде, - а в организации транспортных потоков подмосковными властями. Да, независимые эксперты признают, что в ряде крупных городов области, расположенных поблизости от столицы, действительно существует перегруженность автодорог и случаются пробки, но это не повод разрешать «штрафной беспредел» всем начальникам в области.

Решение Госдумы активировало аппетиты местных властей. Стало известно, что в этом году в регионе были утверждены новые требования к организации работы спецстоянок: они предусматривают создание больше 3 тысяч новых мест для хранения задержанных транспортных средств.

«Это значит, что на территории региона появится большое количество новых знаков, запрещающих остановку и стоянку, с табличкой «Работает эвакуатор», - отметил депутат Госдумы Ярослав Нилов. - Все ради того, чтобы аффилированные с властями фирмы могли эвакуировать побольше машин. Это вызовет социальную напряженность, скандалы и злоупотребления. Непонятно, зачем это делать сейчас, в непростое время, когда общество и так перенапряжено».

Ну зачем — это как раз понятно...

Алексей Воробьев.

Фото: Pixabay.com

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.